Министр транспорта и связи Армении Гурген Саркисян и министр дорог и коммуникаций Ирана Гамид Бихбахани подписали в Ереване 3 апреля проект предварительного меморандума о взаимопонимании по строительству прямого железнодорожного пути между Ираном и Арменией. Как передает корреспондент ИА REGNUM, Саркисян заявил, что подписанием документа стороны подтвердили свою решимость строить железную дорогу. Окончательный вариант документа будет подписан в ходе визита в Иран президента Армении Сержа Саргсяна в апреле.

Бихбахани сообщил журналистам, что длина железной дороги составит 470 км. Примерно 60 километров будет проложено по территории Ирана, оставшиеся 410 - по территории Армении. Осуществление проекта можно разделить на три этапа -проведение технико-экономического обоснования, определение маршрута дороги и подготовка карт и непосредственная прокладка железной дороги. Осуществление первых двух этапов займет 1-1,5 года, а сама постройка самой железной дороги займет 3-4 года. Осуществление проекта обойдется примерно в $1-1,2 млрд. Он отметил, что ведутся переговоры с Всемирным банком и Азиатским банком развития для получения финансирования проекта. Со ссылкой на армянскую сторону он сообщил, что, скорее всего, финансовые средства будут выделены в краткие сроки.

Саркисян сообщил также, что российская сторона выразила готовность к участию в проекте на всех уровнях - и планирования, и строительства, "и, почему нет, финансирования".

Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM о том, на каком этапе находятся переговоры в ВБ и АБР о финансировании проекта, Саркисян отметил, что ожидается визит делегации АБР, с которой будут обсуждены вопросы, связанные с финансированием ТЭО проекта, а также частичное финансированием проектировочных и строительных работ. "Мы ожидаем также сотрудничества с Всемирным банком, а также с дружественным Ираном. Так что в реализации проекта примет ряд участников", - отметил он.