Ввод в эксплуатацию Орловского тоннеля под рекой Невой в Санкт-Петербурге состоится не ранее 2015 года. Такие сроки обозначены в постановлении правительства РФ. Как отмечается в постановлении, попавшем в распоряжение ИА REGNUM, строительство тоннеля будет проходить в девять этапов, последний из которых завершится в 2015 году. Срок окупаемости проекта, согласно правительственному распоряжению, составит 26 лет с начала реализации проекта.

Непосредственное строительство тоннеля должно начаться в 2011 году. Согласно документу, сметная стоимость проекта составит около 47,7 млрд рублей. Из них около 5 млрд составят собственные средства инвестора, около 11,7 млрд - заемные средства инвестора, около 15,5 млрд - бюджетные средства региона и около 15,6 млрд - ассигнования Инвестиционного фонда РФ.

Напомним, Орловский тоннель - это автодорожный тоннель под рекой Невой протяженностью около одного километра, который соединит створ Пискаревского проспекта и Смольную набережную в Санкт-Петербурге. Эксплуатация тоннеля будет осуществляться на платной основе. Пропускная способность Орловского тоннеля должна составить 60 тысяч транспортных средств в сутки в обоих направлениях. Тоннель позволит увеличить время разводки мостов на 1 час в сутки, что позволит увеличить количество судов, проходящих по Неве.

Изначальный бюджет проекта составлял 26,4 млрд рублей. Проект осуществляется на началах частно-государственного партнерства, предусматривается равное участие в проекте средств Инвестиционного фонда РФ, бюджета Санкт-Петербурга и частного инвестора. Предквалификационный отбор в конкурсе на право заключения концессионного соглашения 21 декабря 2007 года прошли: ООО "Невская концессионная компания", учреждено группой Vinci; консорциум ООО "Невский тоннель" в составе компаний Strabag AG, Suri Holdings Limited, Zueblin AG, Egis Project SA; ЗАО "Буигпроект оперейтинг", учреждено группой Boyugues; консорциум Neva Traverse GmbH в составе компаний Hochtief ConstructionAG, Hochtief PPP Solutions, Royal Boskalis Westminster NV.