Премьер-министр Республики Узбекистан Шавкат Мирзиеев 10 апреля в Ташкенте принял президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина. Об этом сообщили корреспонденту Новости REGNUM в пресс-службе правительства. По словам собеседника агентства, в рамках двусторонней встречи Шавкат Мирзиеев и Владимир Якунин обсудили перспективы сотрудничества Узбекистана и России в сфере железнодорожного транспорта, а так же в рамках деятельности Совета по железнодорожному транспорту СНГ и Балтии.

"Президент российской железнодорожной компании проинформировал главу узбекского правительства, что на встрече с председателем правления ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" (Железные дороги Узбекистана) была достигнута договоренность, согласно которой стороны в рамках двустороннего сотрудничества и в рамках Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии будут содействовать созданию единого центра по стандартизации и сертификации производимого и ремонтируемого подвижного состава, техники и оборудования. Данная деятельность направлена на повышение безопасности движения", - отметил представитель пресс-службы.

По его словам, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин проинформировал также о том, что ГАЖК "Узбекские железные дороги" согласились присоединиться к Программе совместных действий железных дорог России и стран Центральной Азии по реализации Заявления об общих подходах к стратегии развития железных дорог в международном сообщении.

По данным пресс-службы узбекской железнодорожной компании, вчера утром состоялась двусторонняя встреча председателя правления ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" Ачилбая Раматова и президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, в ходе которой были обсуждены перспективы сотрудничества железных дорог двух стран. Затем делегация ОАО "РЖД" познакомилась с работой литейно-механического завода и завода по ремонту пассажирских вагонов.

Сегодня, 11 апреля делегация ОАО "РЖД" посетит Ташкентский колледж железнодорожного транспорта, Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (ТашИИТ), железнодорожный вокзал Ташкента.

Следует отметить, что в 2008 году объемы перевозок грузов между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан выросли по сравнению с 2007 годом на 524,1 тыс. тонн (11%) и составили 5,5 млн. тонн, в том числе 2,4 млн. тонн экспортных грузов, 618,6 тыс. тонн импортных грузов, 2,5 млн. тонн транзитных грузов. Увеличение производственных показателей достигнут за счет увеличения перевозок нефтяных грузов на 286,5 тыс. тонн (в 2 раза), лесных грузов на 230,1 тыс. тонн (16%), удобрений на 92,6 тыс. тонн (26%), хлебных грузов на 130,7 тыс. тонн (в 3 раза). Перевозки экспортных грузов возросли на 113,5 тыс. тонн (5%). Погрузка нефтяных грузов на экспорт в Узбекистан увеличилась на 25,9 тыс. тонн (в 5 раз), лесных грузов - на 169,2 тыс. тонн (13%), кокса - на 3,6 тыс. тонн (29%). Перевозки транзитных грузов в Узбекистан увеличились на 251,8 тыс. тонн (28%), в обратном направлении рост объемов перевозок составил 327,8 тыс. тонн (33%). В 2007 году в Узбекистане было открыто представительство ОАО "ТрансКонтейнер" - дочерней компании ОАО "РЖД". Сотрудничество между "Трансконтейнером" и узбекскими железнодорожниками призвано способствовать увеличению грузооборота контейнеров. В сообщении Россия - Узбекистан курсирует контейнерный поезд, следующий по маршруту Находка - Восточная - Алма-Ата - Асака (Узбекистан). В 2008 году по данному маршруту проследовало 105 контейнерных поездов, в составе которых перевезено 11 064 ДФЭ. В январе-феврале 2009 года проследовало 9 контейнерных поездов, в составе которых было перевезено 900 ДФЭ.

ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" образована в 1994 году после выхода из состава Среднеазиатской железной дороги. 100% акций компании принадлежат государству. Общая протяженность железнодорожных путей в Узбекистане составляет 4,1 тыс. км. На железную дорогу приходится 66% грузооборота внутри страны и почти 80% экспортных и импортных грузовых перевозок. Узбекистан в 2009-2013 годах планирует инвестировать в развитие и модернизацию железнодорожной отрасли $1,73 млрд. В том числе в строительство новых железнодорожных линий, восстановление путей и объектов инфраструктуры планируется инвестировать $490,32 млн., в электрификацию железных дорог - $223,9 млн., развитие ремонтных баз и обновление подвижного состава - $1,019 млрд. По прогнозам, реализация программы позволит компании увеличить к 2014 году грузооборот до 31,65 млрд. тонно-километров против 23,432 млрд. в 2008 году (рост на 35,1%), пассажирооборот - до 3,080 млн. пассажиро-километров с 2,491 млн. (рост на 23,6%). При этом экспорт услуг планируется повысить до $243,7 млн. по сравнению с $182,9 млн. в прошлом году (рост на 33,2%).