Наибольшей популярностью у телезрителей Узбекистана пользуются сериалы, далее идут художественные фильмы, на большинстве каналов третью позицию занимают детские передачи и музыкальные клипы. Об этом говорится в "Исследовании телесмотрения в Узбекистане", проведенной экспертами Ташкентской Ассоциации Рекламы, передает корреспондент Новости REGNUM.

"В декабре 2008 - январе 2009 года для аудитории "Все 4+", то есть узбекских телезрителей в возрасте от 4 лет и выше, наиболее популярным оказался канал Ozbekiston, далее следовал молодежный канал Yoshlar, затем с переменным успехом шли каналы Markaz TV и NTT. Так, если в будние дни канал O'zbekiston прочно удерживал первенство, то в выходные уступал каналу Yoshlar. Markaz TV и NTT, в будние и выходные дни шли практически вровень, периодически опережая друг друга в отдельных временных отрезках. В ходе исследований выявляется, что в среднем зрители проводят у голубого экрана 3 часа в сутки, причем в выходные дни женская аудитория позволяет себе смотреть телевизор на 16 минут больше", - отмечается в исследовании.

В ней говорится, что рассматривая сравнительный анализ по программингу, можно сделать вывод, что ситуация на всех каналах приблизительно одинаковая. Примечательно, что мужская аудитория отдает предпочтение каналу Yoshlar, женская же стабильно выбирает O'zbekiston. По словам экспертов, впервые в Узбекистане попытки провести замеры телесмотрения были предприняты еще в 1998 году компанией ComCon. Но, просуществовав 5 недель, программа исследований, проводившаяся по методу дневниковой панели, была свернута, и до 2008 года больше подобных замеров не проводилось.

"С развитием рынка рекламы, выросли требования, предъявляемые к ней, и на повестку дня становятся вопросы грамотного медиапланирования, рационального и эффективного проведения рекламных кампаний. Но, для решения этих задач, понадобились глубокие, маркетинговые и медиа исследования. Понимая важность этой проблемы, Ташкентская Ассоциация Рекламы выступила инициатором организации ежедневных исследований телесмотрения. И уже в 2007 году компания SIAR, выигравшая тендер, приступила к установочному исследованию в Ташкенте. В феврале 2008 года была полностью сформирована пиплметрическая панель и начаты постоянные исследования", - сообщают эксперты.

Они также пояснили, что пиплметровая панель представляет собой электронные приборы (пиплметры), установленные в 180 домохозяйствах города Ташкента, подсоединенные к телевизорам и передающие информацию по телефонным сетям в исследовательский центр каждый вечер по истечении дня. "Возможно, эта цифра покажется малой для такого большого города, но методика, применяемая в Ташкенте, ничем не отличается от общемировой. Для сравнения скажем, что, к примеру, в Москве с ее 11,8 миллионным населением установлено 550 пиплметров, а в Санкт-Петербурге (4,4 млн.) - 190. Дело в том, что для анализа достаточно выбрать определенное количество семей по основным параметрам совпадающих со среднестатистическим населением", - заключают эксперты Ташкентской Ассоциации Рекламы.