Министр образования и науки России Андрей Фурсенко, прибывший накануне в столицу Татарстана с рабочим визитом, еще раз подтвердил невозможность сдачи ЕГЭ на любом другом языке, кроме русского. "ЕГЭ должен иметь единую форму и сдаваться на русском языке, - заявил сегодня на брифинге Андрей Фурсенко. - Это гарантия того, что человек, сдавший экзамен, сможет успешно продолжить обучение в любом вузе страны". Как уже сообщали ИА REGNUM Новости, незадолго до визита министра образования и науки в Казань Верховный суд России отказал в удовлетворении иска родителям ученика (по другим сведениям - ученицы) казанской татарской гимназии №2, в котором оспаривался порядок сдачи ЕГЭ только на русском языке.

Отвечая на вопросы журналистов, министр не сказал ничего конкретного о ближайших планах Минобрнауки РФ, но оставил поборникам национально-регионального компонента в образовании много светлых надежд, заметив, что "роль регионов в рамках разработки образовательных программ должна быть существенной", а также, что экзамены на национальных языках могут и должны вводиться на протяжении всей учебы. "Эти вопросы мы будем обсуждать, в том числе, и с руководством Татарстана", - обещал Андрей Фурсенко.

После прецедента в ноябре, на выездном заседании Министерства образования и науки РФ в Казани, министр Фурсенко проявляет понятную осторожность. Тогда прямо на совещании с участием "представителей этнических субъектов Федерации", посвященном национально-региональному компоненту, президент Татарстана Минтимер Шаймиев устроил Фурсенко публичную экзекуцию и фактически отчитал перед аудиторией, заявив, что действия минобраза России порождают в федеральном государстве "второсортный народ" и принуждают к тому, чтобы татарский язык учили в подвале.

Вероятно, предвидя возможность аналогичных сцен, референты министра и организаторы брифинга настоятельно предупреждали журналистов "не затрагивать тему национально-регионального компонента". Тем не менее, неудобный вопрос был все-таки задан. Отвечая на него, Андрей Фурсенко проявил твердость и заявил, что новые образовательные стандарты, все равно будут вводиться, но от этого возможностей для национального образования не убавится. Только для этого нужна работа на местах: "Чтобы в рамках нового стандарта было больше и инновационной составляющей, и составляющей, учитывающей национальные и местные моменты". Тогда каждый гражданин России сможет получить общее образование с учетом особенностей своей республики или области.

"Думаю, при работе над этими образовательными программами роль регионов будет существенной", - повторил в итоге Андрей Фурсенко. Как известно, думать и решать - разные вещи. И если для обдумывания решения применительно к региональному компоненту времени уже нет, то для решения обдумать все еще раз его будет сколько угодно.