Строительства глубоководного порта в Архангельске зависит от того, как будет реализовываться проект "Белкомур". Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщил директор Департамента транспорта и связи Архангельской области Анатолий Сокрут.

"Вопросом строительства порта в Архангельске занимается целый ряд экономистов, есть инвестор, есть проработки...Но в связи с кризисом проблемы могут возникнуть и здесь. Проект "Белкомур" имеют большое значение для области именно в этой связке", - заявил Анатолий Сокрут. Он также добавил, что в стратегии развития транспорта РФ пока проект "Белкомур" отложен как минимум на 2015 год. "Нам, конечно, это не очень нравится, но мы надеемся, что, несмотря на кризис, процессы строительства "Белкомура" и порта будут двигаться вперед. Тем более, что на этом настаивает и глава областной администрации", - подытожил он.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, проект строительства глубоководного порта в районе острова Мудьюг близ Архангельска рассматривается как продолжение проекта "Белкомур", железнодорожной магистрали через Пермский край, республику Коми и Архангельскую область. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. Предварительное согласие на участие в проекте по строительству нового порта выразила республика Казахстан, также интерес к проекту проявляет Китай. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. т. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн. тонн в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд рублей, 5 млрд рублей из них - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд рублей - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.