В Смольном сегодня, 21 мая, состоялась церемония вскрытия заявок с конкурсными предложениями по развитию петербургского аэропорта "Пулково". Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, всего было подано три заявки от следующих концессионеров: ОАО "Петропорт-концессии", инвестором которого выступают ЗАО "Лидер" и "Газпромбанк", ООО "Невский аэропорт" (инвестор- компания, аффилированная к ГК "Базовый элемент") и ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (инвестор - VTB Bank Europe PLC).

Как сообщила журналистам губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, заявки по финансовому обеспечению проекта будут рассмотрены конкурсной комиссией 11 июня 2009 года. Подведение итогов конкурса намечено на 25 июня.

Одним из важнейших критериев выбора победителя, по словам Матвиенко, станет количество отчислений от деятельности управляющей компании аэропорта в городскую казну.

Как подчеркнул губернатор, рассмотрение заявок концессионеров будет "объективным, открытым и честным". "Мы не ангажированы на какой-то проект. Это стиль работы правительства города", - сказала она.

Губернатор особо подчеркнула, что каждый из трех конкурсантов способен реализовать проект, и борьба будет серьезная. "По конкурсу будет работать большая группа экспертов, куда войдут и международные специалисты. Мы не должны дать повод для сомнений в объективности оценки заявок", - добавила она.

Согласно планам Смольного, начать реконструкцию планируется в следующем году, ввести в эксплуатацию - в 2013 году.

Напомним, аэропорт "Пулково" является третьим по величине аэропортом России (после аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево") и крупнейшим на Северо-Западе страны. В июне 2006 года правительство РФ приняло решение о приватизации ФГУП "Аэропорт "Пулково". 1 марта 2007 года госпредприятие "Аэропорт "Пулково" было преобразовано в одноименное ОАО. Осенью 2007 года президент России Владимир Путин передал 100% акций ОАО "Аэропорт Пулково" в собственность Санкт-Петербурга.

Международный конкурс на реконструкцию аэропорта был объявлен в апреле 2008 года. До конца июля принимались заявки на участие в конкурсе. Участник конкурса должен иметь опыт строительства аэропортов, привлечения инвестиций не менее 1 млрд долларов и в последние три года управлять аэропортом с пропускной способностью не менее 10 млн пассажиров в год, инвестировав в развитие не менее 500 млн долларов. Кроме того, заявитель не должен управлять или владеть аэропортом на расстоянии менее 800 км от Санкт-Петербурга. Победителю конкурса предстоит инвестировать около 600 млн евро в строительство новых терминалов общей площадью 149.000 кв. м, после чего он получит аэропорт в управление на 30 лет. После реконструкции площадь аэропорта распределится так: коммерческая зона - 66%; зона прилета - 20%; зал вылета - 12%; vip-зона - 2%.