"В наши дни впервые за многотысячелетнюю истории Грузии в ней впервые были созданы настолько невыносимые условия, что треть населения страны вынуждено оказалось за границей". Об этом сообщил лидер грузинской партии "Справедливость" Игорь Гиоргадзе в своей статье "Долгая дорога к Храму", опубликованной 1 июня в газете "Известия". По словам Гиоргадзе, речь идёт более чем о полутора миллионах человек. "Это самый большой "исход" народа Грузии из своей страны, это целая Грузия за рубежом!", - сказал Гиоргадзе.

"Как бы ни повернулась история Грузии в будущем, прошлое нельзя изменить. Восьмое августа 2008 года навеки останется одной из самых чёрных дат для нашего народа. Но горше всего сознавать, что день, когда между русскими и грузинами, на уровне открытого военного противостояния Грузии и России, впервые пролилась кровь, как и последовавшие за ним военное поражение и потеря Абхазии и Южной Осетии, стали закономерным итогом 18-летней, пагубной для нашей страны политики, проводимой нашими "верхами", в уже независимой Грузии", - отмечает Гиоргадзе.

По словам автора, он являлся и является горячим противником признания Россией Абхазии и Южной Осетии, однако, считает Гиоргадзе, "как ни горько об этом говорить, Россия действовала в соответствии со сложившейся ситуацией отвечая на агрессию тбилисского режима: она не оставила без защиты своих миротворцев и своих граждан... Чтобы не допустить новых этнических чисток, новых операций "Чистое поле" (само название подразумевало "очищение" территории от населяющих её людей), Россия выбрала самый короткий для себя, но самый болезненный для грузинской государственности и любого грузина путь - признала Абхазию и Южную Осетию независимыми государствами".

"И кто должен отвечать за это? Россия, предотвратившая попытку геноцида осетин? Или главнокомандующий грузинской армии, отдавший приказ бомбить спящий Цхинвали в день открытия Олимпийских игр в Пекине? А может, все мы, весь грузинский народ, позволивший "розовым революционерам" прийти к власти и проводить политику, об опасности которой я неоднократно предупреждал во всех своих интервью с середины 1990-х годов?", - задаётся вопросом грузинский политик. По его мнению, одной из самых страшных бед для Грузии стал этнический национализм, искусственное насаждение которого началось в республике в годы распада СССР. "Тогда-то, при нашем первом президенте и появился лозунг "Грузия для грузин", на долгие годы определивший внутреннюю политику страны и, в конечном счёте, стоивший ей потери не только 20% территории, но, главное, двух братских народов (абхазов и осетин), на протяжении столетий живших с нами одной семьёй", - пишет Гиоргадзе. "А ведь нам, грузинам, исторически никогда не был свойствен национализм. Мы не знали межэтнических конфликтов, мы дружно жили и с абхазами, и с осетинами, не испытывали проблем с населением армянских и азербайджанских анклавов", - сообщил политик.

Однако, пишет Гиоргадзе, как когда-то Германия Шиллера и Гёте в одночасье встала под вытянутую руку Гитлера, так и Грузию времён её первого президента охватил всплеск пещерного национализма. "Мы позволили "привить" себе эту бациллу - и теперь пожинаем плоды", - пишет автор. По его мнению, в те годы был упущен шанс на урегулирование отношений с автономиями в составе Грузии путём проведения переговоров и совместного определения дальнейшего пути республики. "Но тогдашним руководством Грузии было принято иное решение: из текста Конституции страны исключили само понятие "автономия", отказали абхазам и южным осетинам в праве на национальную идентичность, на государственном уровне подвергли гонениям их культуру. Дело стремительно шло к вооружённому противостоянию - и, действительно, вскоре мы получили печально известный "поход на Цхинвали", потом проигранную нами Абхазскую войну 1992-1993 гг., и, наконец, трагедию августа 2008 года и отторгнутую Абхазию, и Южную Осетию", - сказал Гиоргадзе.

По его словам, огромную роль в потере Грузией Абхазии и Южной Осетии сыграла также недальновидная внешняя политика руководителей страны, стремившихся полностью ориентироваться на США. "Нам надо осознать, что для тех, кто сегодня являются фактическими управляющими Грузии, не существует нашей Родины в нашем понимании - страны с тысячелетней культурой, с величественной и трагической историей, с богатыми национальными традициями. Если при большинстве из тех, кто так громко кричит о необходимости защитить "молодую грузинскую демократию", произнести имя Шота Руставели, будьте уверены, первое, что им придёт на ум это то, что вы говорите о каком-нибудь сподвижнике Бен Ладена", - утверждает Гиоргадзе.

Автор рассказал о том, что западные патроны Грузии и их контрагенты внутри грузинского государства со своей стороны делают всё для искоренения грузинских традиций и православной веры в стране. "На протяжении столетий мы переживали нашествия монгол, арабов, персов, турок, заливавшие нашу страну кровью, выжигавшие её огнём... Но и в тех страшных условиях наши предки хранили нашу православную веру... И вот, впервые в истории, грузинское правительство "реформаторов" объявило войну тому, что наш народ пронёс сквозь все невзгоды и гонения - Православию и виноградной лозе", - пишет Гиоргадзе. "При полной поддержке нынешнего руководства страны, заокеанские эмиссары, пропагандируя свободу вероисповедания, развязали настоящую войну против Православия, как недостаточно "толерантной", по их мнению, религии. Лишь благодаря огромному авторитету её предстоятеля, Католикоса-Патриарха Илии Второго, Грузинской Православной Церкви пока удаётся устоять перед натиском этой сатанинской власти", - отмечает автор.

Игорь Гиоргадзе считает, что грузинскому народу ради его будущего необходимо пройти через православное таинство покаяния. "Мы должны признать: в том, что произошло с грузинским народом за последние два десятилетия, не виноваты ни русские, ни абхазы, ни осетины... Виноваты мы, и только мы!", - пишет автор. "Мы в ответе за то, что получив независимость, начали строить наше государство под лозунгом "Грузия для грузин!", мы в ответе за вооружённое вторжение в 1991-1992 годах в Цхинвали и Сухуми, за 30 тысяч убитых, покалеченных и без вести пропавших наших соотечественников, мы в ответе за то, что в нашей стране не было ни одной легитимной смены власти, мы в ответе за то, что происходит тотальная фальсификация выборов, что в стране установлена власть провинциальных фашистов-националистов, что подрываются вековые, цементирующие нацию духовные и культурные традиции, что отсутствуют независимые суды, существуют застенки гестапо, а государственный рэкет и беспредел стал нормой жизни", - говорит политик.

"Я обращаюсь к моему народу, к каждому грузину и к грузинке, к молодым и старым, к тем, кто сейчас в Грузии и к тем, кто за рубежом: давайте найдём в себе духовные силы, давайте покаемся перед Господом за ошибки, вольные или невольные прегрешения и преступления тех, кто на протяжении этих лет правил Грузией!", - пишет Гиоргадзе. "Давайте все вместе, виновные и не виновные, покаемся за совершённые нами и не нами грехи!", - призывает автор. "Я в полной мере осознаю, что общенациональное покаяние это очень болезненный вопрос и крайне сложный процесс. Более того, я знаю, что при той геббельсовской пропаганде, с помощью которой сегодняшние власти стараются оболванить наш народ, при том тотальном преследовании всякого инакомыслия, при той фальсификации фактов... одним словом, при том полицейском режиме, который установлен в сегодняшней Грузии, призыв к общенациональному покаянию будет окрещён очередным заговором врагов Грузии, а те, кто откликнется на мой призыв покаяться, будут названы предателями своего народа... И, несмотря на это, я глубоко убеждён, что нашим первым и самым главным шагом на пути к Храму, должно стать наше покаяние!", - заявляет Игорь Гиоргадзе.