Сегодня, 18 июня, в Городском суде Санкт-Петербурга начался процесс по делу адвоката Михаила Альхимовича и майора УФСКН Кирилла Пилипченко. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости из суда, предварительное следствие обвиняет подсудимых в мошенничестве, получении взятки и пособничестве в ее получении.

В самом начале заседания по ходатайству подсудимых процесс перевели в закрытый для посторонней публики режим - третий фигурант уголовного дела майор УФСКН Анатолий Доронин находится в бегах, и подсудимые опасаются за свою безопасность.

По версии обвинения, летом 2008 года подсудимые и Доронин, ныне находящийся в розыске, сговорились получить 6 тысяч евро от одного из петербуржцев, обвиняемом в незаконном обороте наркотиков, за освобождение того из-под стражи. Деньги за освобождение получал адвокат Альхимович, а Пилипченко и Доронин хлопотали об изменении наркоторговцу меры пресечения с содержания под стражей на подписку о невыезде. Несколько позже, как считает предварительное следствие, адвокат Альхимович получил от освобожденного наркоторговца еще 9 тысяч евро за то, что якобы способствовал уничтожению девяти кассет, на которых были записаны изобличающие телефонные переговоры. На этом требования денег с подследственного не закончились. Сперва вымогатели стали настаивать на получении от наркоторговца 120 тысяч рублей за отказ от проведения оперативно-разыскных мероприятий, которые могли бы выявить, что подследственный занимался наркоторговлей не в одиночку, а в рядах организованного преступного сообщества. Деньги были получены и поделены между Пилипченко и Дорониным. Затем аппетиты выросли еще на 3 тысячи евро, которые с наркоторговца требовали за то, чтобы достоянием следствия не стали оперативные данные, что он продолжает торговать наркотиками, находясь уже под следствием. Адвокат Альхимович и майор Пилипченко были задержаны сотрудниками службы собственной безопасности УФСКН в октябре 2008 года при получении очередной части денег от потерпевшего. Доронину же удалось скрыться, и он до сих пор числится в розыске.

Альхимович в суде признает фактические обстоятельства дела, однако считает, что обвинение неправильно квалифицировало его действия. Пилипченко свою вину отрицает, перекладывая всю ответственность на Доронина.