С 2005 года на строительство портового комплекса в Усть-Луге (Ленинградской области) было израсходовано 60 млрд. рублей - из них из федерального бюджета около 8 млрд, сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов на встрече с председателем правительства Владимиром Путиным 1 июля.

"За то время - я помню, что в прошлом году Вы и сами посетили Усть-Лугу - проделан очень большой объем работ. Создан новый контейнерный терминал, железнодорожно-паромная переправа на балтийскую Германию уже работает в регулярном режиме. И к концу этого года мы должны эту паромную переправу сделать еще и автомобильной. То есть будет автомобильно-железнодорожно-паромное сообщение. Так что грузовые автомобили смогут подъезжать и заезжать в паром, а не только в железнодорожные составы, как сейчас", - отметил Иванов.

Вице-премьер также сообщил: "... я бы особо отметил активное строительство терминала по перевалке мазута в направлении наших европейских потребителей. Дело в том, что до сегодняшнего дня в России не существует ни одного пункта по перевалке мазута в морских портах, и мы вынуждены до сих пор экспортировать наш мазут в объеме примерно 17 млн. тонн ежегодно через порты Эстонии. К концу этого года первая очередь терминала по перевалке мазута будет завершена. Я сам посмотрел: две железнодорожные эстакады готовы. Туда будут приходить цистерны в основном с Киришей и будет осуществляться перевалка уже на морской транспорт. Тем самым мы избавимся от необходимости осуществлять наши экспортно-импортные операции по нефтепродуктам через эстонские порты". Иванов отметил, что к концу 2009 года первая очередь на 7 млн. тонн будет уже введена в эксплуатацию, что позволит сократить грузопоток российского мазута через эстонские порты.

Сергей Иванов также обратил внимание премьера на то, что объем перевалки грузов в этом году по сравнению с прошлым увеличился на 27%. "И я задавал транспортникам такой вопрос: какая у нас динамика с перевалкой грузов в российских портах? Мне была озвучена очень показательная цифра - в 1998-99 годах из общего объема экспортно-импортных операций 75% наших грузов переваливалось через иностранные порты - в основном украинские и прибалтийские, - и только 25% через российские. Сейчас соотношение: 87% всех грузов переваливается и обрабатывается уже через российские порты, и только 13% осталось в иностранных портах. Считаю, что это вполне хорошая динамика, и в обозримом будущем мы уже полностью уйдем от зависимости от иностранных портов. Это очень важно с точки зрения экономики и, конечно, дополнительных рабочих мест", - заключил вице-премьер.