Экспоцентр: выставка "Мебель-2009" подтверждает статус главного события отрасли
Москва, 8 июля, 2009, 10:47 — ИА Регнум. С 23 по 27 ноября 2009 года в
Уже сейчас заявок на участие в выставке получено на 46 тысяч квадратных метров, что превышает показатели прошлого года. Эта цифра - реально заполненная участниками площадь экспозиции, а не условно посчитанные брутто-метры Впервые примут участие некоторые "гранды" отечественной мебельной индустрии, в частности, фирма "Дятьково". Кроме того, к прежним 36 странам-участникам добавятся фирмы из Египта, Индии, Латвии, Молдавии, Сингапура, Эстонии.
Все предварительные мероприятия по организации выставки были проведены в соответствии с программой развития выставки "Мебель" для насыщения мебельного рынка России и стимулирования спроса на 2009-2010 гг., разработанной "Экспоцентром" совместно с отраслевыми спе-циалистами.
Как рассказали организаторы выставки, определенная ее "адаптация" к кризисным условиям все же произошла. В частности, на льготных условиях в аренду предоставляется часть выставочных помещений, общей площадью 18000 кв.м. (это примерно треть всей площади выставки). Они "зарезервированы" для предприятий малого и среднего бизнеса, которые в основном выпускают сейчас мебель эконом-класса, спрос на которую в условиях кризиса растет. Компаний - производителей элитной мебели, как и ожидалось, в этом году на выставке будет поменьше, чем в прошлом, но всего на 5%. Основные владельцы элитных брендов из Италии, Германии и Франции подтвердили участие в выставке. А вот в "среднем сегменте", по словам организаторов, виден даже рост числа участников. Это неожиданно в нынешних условиях, когда падают главным образом именно продажи мебели, находящейся в среднем ценовом диапазоне: потенциальный покупатель такой мебели либо откладывает покупки, либо ищет более дешевые варианты. Организаторы объясняют рост числа компаний данного сегмента тем, что впервые на выставке будет отдельный салон, посвященный мягкой мебели: многие пожелали выставляться именно в нем.
Кроме того, к каждому участнику при заключении договора с ним применялся индивидуальный подход, учитывающий его реальные возможности на сегодняшний день. Именно это, заявили в "Экспоцентре", позволило провести ряд крупных отраслевых выставок в первом полугодии 2009 года. В этом году, по мнению организаторов, выставка станет не только каналом для установления новых бизнес-контактов, но и инструментом демонстрации своего присутствия на рынке. Компании выбирают ведущую выставку "Мебель", поскольку такая стратегия рациональна с точки зрения экономии ресурсов и дает лучшее соотношение вложений и отдачи.
Впервые в этом году будет введено новое деление экспозиции по 7 тематикам, что максимально упростит навигацию выставки. Таким образом, в экспозиции будут отражены все основные сегменты мебельного рынка: Style (мебель разных стран: классика и модерн); Сomfort (мягкая и кор-пусная мебель для дома, обивочные материалы); Components (комплектующие и фурнитура для производства мебели); Kitchen (мир кухни: мебель, техника, аксессуары); Office (офисная и специализированная мебель); Design (дизайн интерьера); Décor (отдельные предметы мебели и интерьера).