На 20 июля назначено первое предварительное слушание по делу бывшего пресс-секретаря президента РТ Ирека Муртазина, которое было возбуждено по заявлению его прежнего шефа Минтимера Шаймиева. Как следует из постановления Кировского районного суда, слушание по делу должно состоятся с участием потерпевшего.

Судя по материалам дела (всего за время следствия было собрано 13 томов), судиться с пресс-секретарем, пусть и бывшим, задача даже для президента нелегкая. Однако, учитывая серьезность предъявленных обвинений, суд просто обязан справиться с этой миссией. После почти девятимесячного расследования, проведенного Следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре РФ по РТ, Иреку Муртазину было предъявлено обвинение по трем статьям УК РФ: ч.2 ст.129; ч.1 ст.137 и ч.2 п."а" ст. 282. Распространение заведомо ложных сведений, нарушение неприкосновенности частной жизни, а также возбуждение социальной ненависти либо вражды к определенной социальной группе с угрозой применения насилия да еще с помощью СМИ - все это, по мнению следствия, совершил гражданин Муртазин в отношении гражданина Шаймиева.

Как? Очень просто: Муртазин периодически выступал на страницах местной газеты с критикой системы, сложившейся в Татарстане за время пребывания у власти Минтимера Шаймиева. Потом издал книгу, где рассказал многое, что увидел и услышал, работая пресс-секретарем Шаймиева. И, наконец, написал комментарий в своем блоге на тему возможной смерти президента во время его отдыха в Турции - в тот день, когда об этом событии говорила уже вся республика.

Судя по всему, президент Шаймиев очень расстроился - неприятно сознавать, что столько лет работал с человеком, который на поверку оказался критиканом, сплетником и болтуном. А здоровье президента, в том числе и душевное, дорогого стоит. Некоторые, правда, считают, что Муртазин, опубликовав весьма поучительные факты о событиях новейшей истории Татарстана, сделал это из профессионального журналистского интереса и желания пролить свет на политическую кухню республики, но таких крайне мало, таких в Татарстане практически нет.

Большинство ответственных работников заявляют прямо, что Муртазин - законченный подлец, отморозок и мерзавец, покусившийся на самое святое, что есть в республике, - на правду. Правду о жизни в Татарстане. А эпизод с избиением Муртазина бейсбольными битами, который произошел под Новый Год прямо у подъезда муртазинского дома, никак не связан с заявлением президента и более того, возможно, организован самим Муртазиным в своем стремлении бросить тень на республику.

В стремлении бросить тень не уступают Муртазину и его родственники. Демонстративно уволилась с работы ведущая новостей на телеканале "Вести-Татарстан" жена клеветника, уволился с работы его отец, пишут письма руководству МВД с просьбами прекратить преследование изгоя остальные члены семьи. И кто еще, как не они, организовали кампанию травли Муртазина в местных СМИ?

Кстати, ни одна из попыток Ирека Муртазина защитить уже свои честь и достоинство от нападок различных газет и телекомпаний, обнародовавших материалы в отношении его грязного прошлого, не увенчалась успехом. Потому что ни один суд не пошел на поводу у бывшего пресс-секретаря, несмотря на массу доводов и якобы неопровержимых доказательств, собранных им для привлечения виновных к ответу.

Во всей этой некрасивой истории виновен только один человек, и в республике его хорошо знают. Знают это и в суде. Вопрос только в том, сможет ли президент Татарстана посетить слушания, чтобы лично дать показания и ответить на возможные вопросы? Согласно процессуальным нормам, присутствие потерпевшего в таких случаях на суде вроде бы совершенно необходимо. Да и судя по приготовлениям - перед Кировским райсудом только что отремонтировали дорогу и уложили свежий асфальт - Минтимер Шаймиев намерен приехать.

Хотя из любого правила могут быть исключения. Отрывать президента по таким мелочам будет, возможно, политически неграмотно. Тем более, что дело крайне запутанное, длинное. Да и визит президента в суд уже вряд ли повлияет на конечный результат.