В Калужской области закончено расследование уголовного дела по факту совершения сексуального насилия в отношении малолетних детей. Как сообщила сегодня, 24 июля, корреспонденту ИА REGNUM Новости старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Калужской области младший советник юстиции Екатерина Крылова, по версии следствия, произошло следующее. В одном из районов области проживала семья: женщина, её сожитель и их общие дети (девочки, 2001, 2002, и 2003 гг. рождения). В период с мая 2004 по май 2005 г. отец девочек, на тот момент 30-летний мужчина, неоднократно подвергал сексуальному насилию собственных малолетних дочерей. Следствие полагает, что им совершено 7 преступлений сексуального характера в отношении старшей дочери, также по одному разу насилию подверглись средняя и младшая девочки.

В ноябре 2005 г. мужчина был осуждён к лишению свободы, но преступные действия в отношении детей не закончились. Впоследствии они ещё несколько раз подвергались изнасилованию и иным насильственным действиям сексуального характера со стороны "приятелей" матери и отчима. В июле 2006 г. мать решила изготовить фото- и видеосъемки порнографического содержания с участием своих четверых детей. К реализации данной задумки она привлекла своего мужа (от которого родила сына, 2005 г.р.) и двоих приятелей.

Мужчины совершали сексуальное насилие в отношении детей, а женщина давала им указания, как и что нужно делать, одновременно фиксируя происходящее на фото- или видеокамеру. Следствие полагает, что подобные случаи имели место 8 раз. В тот же период мать неоднократно вовлекала детей в распитие спиртных напитков. Результатам расследования на основании собранных по уголовному делу доказательств женщине и четверым мужчинам предъявлены обвинения. Уголовное дело после утверждения прокуратурой области обвинительного заключения направлено в Калужский областной суд для рассмотрения по существу. Теперь суду предстоит решить вопрос о виновности этих людей в совершении инкриминируемых им деяний. Мать девочек и мальчика неоднократно судима, в 2004 г. лишена родительских прав в отношении дочери, 1993 г.р. Семья состояла на учёте в органах системы профилактики как неблагополучная.

Но когда женщина в 2005 г. вернулась из следственного изолятора, где находилась в период расследования в отношении неё уголовного дела, дети, содержавшиеся в этот период в детском доме, были возвращены ей для воспитания. Почему уполномоченные органы, обязанные защищать права и интересы несовершеннолетних, не задумались о качестве этого воспитания и его безопасности для жизни и здоровья детей, для следствия осталось загадкой. Возможно, глава администрации района, которому следователем направлено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления, сможет ответить на этот вопрос.