Власти Тувы и Красноярского края обсудили ход реализации проекта строительства железной дороги "Кызыл - Курагино"
Красноярский край, 29 июля, 2009, 10:43 — ИА Регнум. В Кызыле председатель правительства Тува
Открывая совещание, Кара-оол отметил чрезвычайную важность проекта для республики, поскольку отсутствие необходимой транспортной и энергетической инфраструктуры является главным сдерживающим фактором развития ее экономики.
О значении железнодорожной магистрали для Тувы участников совещания проинформировал первый вице-премьер республики
По словам Эдхама Акбулатова, для Красноярского края экономический эффект проектируемой дороги также очевиден. В период строительства в южных районах края будет создано 10 тысяч рабочих мест и 1 500 в процессе эксплуатации, а также сотни сопутствующих рабочих мест в социальной сфере и сфере услуг. Дополнительные налоговые поступления в бюджет края на этапе строительства составят около 3 млрд рублей в год. Кроме того, железная дорога позволит облегчить доступ к железорудным месторождениям полезных ископаемых на юге Красноярского края. "То, что этот проект финансируется с помощью средств Инвестиционного фонда РФ, можно считать общероссийским вкладом в развитие потенциала сибирских регионов", - подчеркнул Акбулатов.
Линия железной дороги (300 км из 418) пройдет по территориям трех районов края - Курагинского, Каратузского и Ермаковского, где появятся пять новых железнодорожных станций. Развитие транспортной инфраструктуры радикально изменит жизнь ряда населенных пунктов края. Акбулатов проиллюстрировал это на примере поселка Арадан. В настоящее время там проживает 300 человек, электроснабжение обеспечивает дизельная станция, отсутствует водопровод, социальная сфера не соответствует современным требованиям. С появлением железнодорожной станции население поселка увеличится до 900 человек. По сути, возникнет новый населенный пункт, в котором появятся современные учреждения образования и здравоохранения, средства связи, сфера услуг, бесперебойное энергоснабжение.
Представитель инвестора, директор по организации строительства железной дороги ЗАО "Енисейская промышленная компания" Борис Кабищев рассказал на совещании о том, что строительство железной дороги осуществляется в комплексе с освоением Элегестского месторождения, где с выходом на полную мощность угледобывающего комплекса объем добычи угля составит 12 млн тонн в год. На текущий момент
Проектирование идет в очень сложных горных условиях. Программа изысканий включает около десятка направлений, в том числе археологическое и сейсмологическое. Трасса длиной 418 километров будет включать в себя 566 сооружений - мостов, туннелей, виадуков, водоотводов, путевых переходов.
Следующее совещание предполагается провести через месяц на территории Красноярского края.
"Строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва" - один из крупнейших в России инвестиционных проектов, общая стоимость которого составляет 131,6 млрд рублей. Цель проекта - создание инфраструктуры для ускорения социально-экономического развития Тувы на основе вовлечения в хозяйственный оборот месторождений полезных ископаемых в этом регионе, а также на юге Красноярского края. Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства и состоит из двух частей - освоения Элегестского угольного месторождения, которое финансирует ЗАО "ЕПК", а также строительства железной дороги, 50% стоимости которой будет обеспечено за счет средств Инвестфонда РФ. Стоимость дороги составляет 98,6 млрд рублей.