В последние полторы недели в России резко возросло число трагических событий на дорогах, и особенно страшно то, что это происходит с участием автобусов, то есть тех, кто занимается перевозочной деятельностью, заявил глава ГИБДД России, на экстренном заседании комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы в связи с чрезвычайной ситуацией на дорогах России, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Начиная с 2004 года реализуется Федеральная целевая программа, работают комиссии безопасности дорожного движения, выделяются деньги, в целом, государством сделано очень много, отметил Кирьянов.

Следствие по ростовскому ДТП ведется, и назначено свыше тридцати экспертиз, версий много, но основные три: неисправность транспорта, человеческий фактор и нарушение правил дорожного движения, отметил член Следственного комитета при прокуратуре Анатолий Яковлев.

Мы вынуждены констатировать, что до сих пор не принят федеральный закон о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения, подчеркнула помощник генпрокурора Ольга Шамшина.

Лидер общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает, что одним ужесточением и закручиванием гаек эту проблему не решить, "надо применять не только кнут, но и пряник". Наши дороги недоброжелательны по отношению к участникам дорожного движения, добавил Лысаков. Если мы требуем от водителей соблюдать дисциплину, мы, прежде всего, должны обеспечить их современно оснащенными дорогами. Внутренние перевозки у нас совершенно бесконтрольны, отметил он. Отсутствие электронных средств контроля (тахометров) за водителями приводит к тому, что в ряд рейсов выпускают одного водителя, у которого нет возможности поспать и отдохнуть, сказал он.

Виктор Кирьянов отметил, что также необходимо ввести места для отдыха водителей, чтобы они не выходили на рейс уставшими.

Чтобы разобраться в проблеме, мы должны рассмотреть не частности, а систему, отметил замминистра транспорта Николай Лямов. Сотрудниками ГИБДД было установлено, что масловоз из Ростова вышел накануне вечером, а в рейс пошел уже на следующий день, т.е. непонятно, где он ночевал, сообщил он. По данным ГИБДД, в 2008 г. 124 человека (из 606) погибло по вине водителей лицензированного транспорта, отметил он. Мы посчитали, какова цена человеческой жизни в материальном выражении, т.е. каким образом понесли ответственность нарушители, по вине которых погибли эти люди, и в среднем эта цифра составила 11 тыс. руб., сообщил замминистра. Ряд нормативно-правовых документов, безусловно, требует пересмотра, заключил Лямов.

Ситуация на дорогах - глобальная проблема, отметил Леонид Рошаль, председатель комиссии по здравоохранению ОП РФ. По его словам, в одном из трех случаях скорая задерживается, а в наших автошколах не обучают тому, как оказывать первую помощь. Россия - единственная страна "большой восьмерки", которая не использует вертолет при оказании медпомощи в нашей стране, сказал он. В то время как на разработку аптечки были выделены огромные деньги - 10 млн руб., заключил Рошаль.

ИА REGNUM Новости ранее сообщало, что в автомобильной аварии, произошедшей 24 июля на трассе М-4 "Дон" в Ростовской области в результате столкновения бензовоза и рейсового автобуса погиб 21 человек.