"Восточное партнёрство" действительно затормозилось. Такую точку зрения высказал 31 июля корреспонденту ИА REGNUM Новости заместитель директора Центра украинистики и белорусистики МГУ им. М.В. Ломоносова Богдан Безпалько, комментируя высказывания пресс-секретаря президента Украины Виктора Ющенко Андрея Гончарука о том, что украинский президент обеспокоен замедлением темпов переговоров с Европейской комиссией о наполнении программы "Восточное партнерство" реальным содержанием.

"На фоне тяжёлого экономического кризиса, хоть в Европе он проявляется в более мягкой форме, чем в России, реальных шагов по отношению к Украине не предпринималось", - отметил политолог.

"Заявление Ющенко отражает стремление сыграть на внутреннем политическом рынке. Он опять в преддверии выборов подчёркивает свои собственные европейские предпочтения, хотя в действительности это можно также рассматривать как определённые знаки по отношению к российской элите. Через три месяца будет перезаключаться договор по поставкам газа на Украину, и "Восточное партнёрство" может стать своеобразным средством торга Киева с Москвой - возможен блеф о том, что украинская элита отказывается от "Восточного партнёрства" в обмен на энергоносители. Если российская элита клюнет на это, то тогда украинская власть снова выиграет, показав, что она очень умело политически маневрирует между Европой и Россией", - полагает Безпалько.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, 30 июля заместитель главы секретариата президента Украины Андрей Гончарук сообщил, что Виктор Ющенко обеспокоен замедлением темпов переговоров с Европейской комиссией относительно наполнения программы "Восточное партнерство" реальным содержанием. "Президент считает достаточно низким уровень конкретики в дискуссиях между Украиной и ЕС по вопросам практической реализации проектов "Восточного партнерства"" - отметил Гончарук. По его словам, это происходит по причинам, не связанным с украинской стороной - по сути, секретариат президента Украины возложил ответственность за торможение программы на ЕС. Гончарук, в частности, рассказал об отсутствии у представителей Еврокомиссии единого подхода и комплексного видения будущих механизмов взаимодействия в рамках партнерства и оформления проектных заявок, а также длящуюся внутреннюю дискуссию в ЕС относительно концепции практической имплементации инициативы.