22,5% автомобилей, проданных на российском рынке в первой половине 2009 г., - полноприводные.

В 2008 г. на их долю приходилось около 20% рынка, сообщает "Автостат". На европейском рынке доля полноприводных автомобилей вдвое ниже - 10-12%. Это можно объяснить плохим качеством дорог, более суровым климатом, а также модой на кроссоверы.

В числе самых продаваемых моделей внедорожников - Chevrolet Niva и Lada 4x4 (примерно по 7% рынка полноприводников). В десятку лидеров также входят Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Rav4, Toyota Land Cruiser 200, Kia Sportage и Mitsubishi Outlander. Также у россиян популярны Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Touareg и Tiguan, Huyndai Santa Fe, UAZ Hunter и Patriot. В целом на российском рынке представлено более 100 моделей автомобилей с колесной формулой 4x4.

Между тем, 70% российских покупателей выбирают переднеприводные машины. И около 7,5% рынка приходится на долю заднеприводных автомобилей. В основном это "классика" АВТОВАЗа и большие немецкие седаны (Mercedes-Benz, BMW).