Большинство китайских бизнесменов готовы расширять сотрудничество с Россией - таковы результаты опроса, проведенного в Китае компанией Optim Cоnsult из Гуанчжоу. 76% опрошенных руководителей 300 китайских частных предприятий с общим объемом производства продукции в год более $10 млрд $ не намерены прерывать сотрудничество с Россией из за событий вокруг Черкизовского рынка, сообщили 25 августа корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе компании.

"Работать с Россией можно и нужно, за последние 6 лет мы ни разу не столкнулись с какими бы то ни было сложностями, а наши российские партнеры работают не хуже швейцарских часов", - говорит генеральный директор одного из крупнейших заводов по производству керамогранита из провинции Гуандун Ван Сяожун. "Вся Россия знает наши марки: Fiorano, Kioto, Hitom, New Zhong. Кто-нибудь покупал такую продукцию хоть раз на Черкизовском рынке? Закрыли тех, кто торговал дешевым ширпотребом", - резюмировал директор Ван.

"Китайские СМИ донесли до ума каждого китайца, что в России "по непонятным причинам" закрыли китайский рынок, - говорит генеральный директор компании Optim Consult Евгений Колесов. - Но большинству населения не до этого. Людей окружают более важные заботы, нежели "какой-то рынок в какой-то России". Сделать из этого шумиху в Китае не получилось. Так что все разговоры, что китайцы не будут работать с Россией - фантазия паникеров. Китайцы будут продолжать торговать с Россией, к тому же темпы строительства и промышленного развития в России сегодня весьма высоки, и китайцы это понимают лучше других", - комментирует руководитель Optim Consult.

"На самом деле закрытие рынка никак не скажется на российско-китайском товарообороте", - считает главный маркетолог промышленной группы FOTON Чжу Синвэй. "Оборот делался не на Черкизовском рынке, всем же сказали, что он работал нелегально, а значит, в казну мало что поступало. Lenovo, Haier, BBK, ZTE, Huawei, ASUS, Great Wall, ACER, BenQ - эти марки от закрытия Черкизовского рынка не пострадали, а они в копилку товарооборота России и Китая приносят больше, чем все челноки вместе взятые", - добавил Чжу Синвей.

Опрос проводился в 13 провинциях Китая в период с 5 по 21 августа.