Увеличение импортных пошлин на поставляемые в Россию из Китая автомобили приносит свои результаты: за первые 7 месяцев 2009 года из КНР было экспортировано лишь 5 131 автомобиля, что на 90,3% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости 1 сентября в пресс-службе компании Optim Consult, учитывая тот факт, что "временные" меры, которые планировалось практиковать до сентября этого года, 20 августа было решено продлить еще на 9 месяцев, можно ожидать, что в следующие месяцы ситуация для китайцев будет только усугубляться.

"Дело не только в повышении импортных пошлин, - заявил генеральный директор компании Optim Consult Евгений Колесов. - Отсутствие послепродажного обслуживания и доверия к китайскому продукту - вот главные препятствия, которые нужно преодолеть китайцам для серьезного выхода на российский рынок".

В сложившейся ситуации Поднебесная решила делать ставку на улучшение качества и повышения функциональности производимых на экспорт автомашин. "Мы поставили себе цель достичь более 15% роста в этом году, и уверенно идем к этому, несмотря ни на какие трудности, - заявил вице-президент китайской автомобильной компании Chery Тао Янь. - В ближайшее время наши клиенты смогут оценить три новых бренда и 15 новых моделей".

Еще одно решение, приобретающее все большую популярность среди лидеров китайского автопрома - запуск заводов в России. О том, что работа в этом направлении активно ведется, сообщила Китайская ассоциация автопроизводителей, не называя компании и точные цифры инвестиций. По ее информации, многие китайские автопроизводители подошли к вопросу более просто, заменив поставки готовых авто и крупных деталей на экспорт мелких, что позволяет обходить возводимые многими государствами (в том числе, и Россией) барьеры и существенно экономить. Так, например, по данным Главного таможенного управления КНР, лишь за последний месяц объем экспорта покрышек в Россию увеличился на 285%.