Московский бизнесмен Михаил Белозерский, организовавший в Новосибирске "похищение" собственного ребенка 6 апреля, находится за границей, в столице Дании Копенгагене. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил адвокат Белозерского Александр Балян. Причиной его отъезда за пределы страны стал, прежде всего, страх за свою жизнь. Также Белозерский сомневается в том, что правоохранительные органы Новосибирска стремятся объективно разобраться в этом непростом деле.

История вокруг двухлетнего ребенка и его матери, 23-летней Яны Сорокиной, началась 10 января этого года, когда Яна была похищена неизвестными во дворе собственного дома на ВАСХНИЛе (пригород Новосибирска). До этого Яна два года прожила с Михаилом в Москве, откуда иногда ездила в Новосибирск к друзьям и родителям. Родители Яны, особенно Людмила Сорокина, очень любящая своего маленького внука, предлагали Яне с ребенком жить у них. Впрочем, осенью 2002 года Михаил и Яна снова решили жить вместе. Михаил приехал по делам из Москвы в Новосибирск, где втроем с Яной и ребенком они поселились на ВАСХНИЛе.

Когда Михаил Белозерский и Олег Сорокин приехали давать показания по поводу пропажи Яны в УВД, Олег забрал ребенка у Михаила, предложив вынести внука на улицу подышать свежим воздухом. Михаил согласился, однако, Олег Сорокин, выйдя из помещения милиции, сел в машину и уехал - Сорокины, переживая за исчезновение своей дочери, конечно, хотели, чтобы внук жил с ними. Михаил пытался вернуть ребенка через суд и 21 января Центральный суд даже выдал Белозерскому исполнительный лист на возвращение ребенка. Однако вернуть Леонтия Белозерскому не удалось даже после того, как 26 января ребенок был объявлен в розыск. Поэтому бизнесмену пришлось пойти на то, чтобы самому забрать Леонтия.

По словам адвоката Александра Баляна, Михаил с самого начала решил сделать это сам. Ему бы и в голову не пришло доверить судьбу своего единственного ребенка каким-либо телохранителям, как об этом потом сообщили некоторые новосибирские СМИ. Следователи прокуратуры восстановили точные обстоятельства инцидента с двухлетним Леонтием. В воскресенье 6 апреля Михаил Белозерский приехал к дому Сорокиных (они живут в центре Новосибирска). Двухлетний сын Михаила Леонтий в этот момент находился у них. Дождавшись в подъезде возвращавшихся из магазина Сорокиных с ребенком, Михаил подошел к ним и позвал ребенка. Мальчик, узнав отца, потянулся к нему, а Олег Сорокин, растерявшись, выпустил руку внука. Михаил взял мальчика на руки и выскочил из подъезда. К счастью для бизнесмена, телохранителей самого Сорокина, а он тоже достаточно влиятельный новосибирский бизнесмен, на месте инцидента не оказалось.

В этот же день Олегу Сорокину удалось добиться возбуждения уголовного дела, ради чего прокурор Центрального района Юрию Кондратьев даже вышел в выходной день на работу. Михаила Белозерского и его сына Леонтия объявили в розыск, однако им удалось выехать за пределы города.

20 апреля недалеко от ВАСХНИЛа дачниками был найден труп Яны. Все признаки указывали на то, что произошло заказное убийство девушки, и некоторые СМИ поспешили связать убийство Яны с перипетиями вокруг ребенка. Более того, в конце апреля дела о "похищении" ребенка и убийстве его матери были объединены. Правда, адвокаты Белозерского считают, что это было сделано необоснованно и собираются это решение прокуратуры опротестовать - ведь объединение дел означает, что по ним подозревается один и тот же человек. Между тем в тексте уголовного дела об инциденте 6 апреля никакие подозреваемые не называются. При этом мотив Михаила Белозерского до сих пор неясен - ведь на момент пропажи Яны их отношения стабилизировались и ребенок жил с ними. По делу об убийстве Яны Михаила неоднократно допрашивали, он даже добровольно прошёл детектор лжи в милиции.

В конце прошлой недели следователи прокуратуры выезжали в Москву. Однако встретиться с Белозерским им не удалось - выяснилось, что он находится за границей. Правда, адвокат Белозерского не исключает, что следователи и не рассчитывали увидеть бизнесмена - никто не пытался, заранее выйдя на Белозерского, предложить ему встретиться и дать какие-либо показания. По мнению адвоката, прокуратура просто ищет повод объявить о том, что местонахождение Белозерского неизвестно и обосновать продолжение розыска. По словам Баляна, следственные органы занимаются единственной версией убийства Яны - что его организовал Белозерский. Между тем настоящие убийцы остаются на свободе.