В случае открытия армяно-турецкой границы, объем грузоперевозок из Армении в Грузию и обратно сократится на 25-30%. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, на пресс-конференции в Ереване заявил заместитель генерального директора ЗАО "ЮКЖД" Марат Хаков.

По его словам, первоначальный объем грузоперевозок из Армении в Турцию составит 1-2 млн тонн в год. По его словам, 1 октября в Ереване пройдет совещание между ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" и Грузинскими железными дорогами, основной целью которого будет налаживание полноценного сотрудничества между этими компаниями.

Хаков в то же время отметил, что в результате работ ЮКЖД в текущем году удалось на 40% увеличить объем пассажироперевозок из Еревана в Батуми и обратно, доведя его до более 27 тысяч пассажиров.

Отметим, что возможность потерять статус монопольного транзитного выхода из Армении, является болезненным вопросом для Грузии. Грузинские эксперты отмечают, что в случае открытия границы Грузия понесет определенные экономические и геополитические потери и утратит свою доминантную роль транзитной страны. Грузинский политолог, председатель правления НПО "Центр общественных проектов" Гиа Хухашвили заявил, что кроме вышеуказанного степень коммуникационной зависимости Армении от Грузии снизится, и это может привести к активизации сепаратистских настроений "горячих голов".

Депутат Национального Собрания Армении, председатель земляческого союза "Джавахк" Ширак Торосян считает, что Грузия стала ревновать Армению к Турции. Он также считает, что после деблокады армяно-турецкой границы Грузия потеряет свою роль доминантной региональной транзитной страны, сократятся ее доходы от грузоперевозок, и что, самое главное, Армения перестанет находиться под грузинским коммуникационным контролем. "Ведь сегодня на транзит армянских грузов по территории Грузии введены невероятно высокие тарифы, перевозка грузов с любой точки планеты до грузинской границы обходится дешевле, чем из Грузии в Армению", - отметил он.