Сегодня, 28 сентября, коллегия присяжных Городского суда Санкт-Петербурга, рассматривающая так называемое дело националистической "банды Боровикова-Воеволина", приступила к исследованию обстоятельств убийства в июне 2004 года известного петербургского ученого Николая Гиренко. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, сегодня суд допросил потерпевшую Екатерину Калинову, дочь Николая Гиренко.

По ее словам около 9 утра 19 июня 2004 года в дверь их квартиры на улице Подковырова раздался звонок. В дверной глазок она увидела двух молодых людей в бейсболках, поинтересовавшихся, дома ли Николай Гиренко. Дочь пригласила отца к двери, а сама пошла в свою комнату. Она услышала, как отец что-то спросил через запертую дверь, а потом раздался громкий хлопок. Обернувшись, она увидела лежащего в коридоре в луже крови умирающего отца. Дочь вызвала "скорую", однако Николай Гиренко скончался еще до приезда врачей. Как потом оказалось, пуля насквозь пробила запертую дверь, навылет смертельно ранила Гиренко в грудь, пробила зеркало, стоявшее в прихожей напротив двери и застряла в стене. По словам дочери убитого ученого, уже после гибели отца ее мать Валентина Гиренко, ныне покойная, делилась с ней сведениями о том, что Николай Гиренко жаловался на поступавшие ему угрозы из-за экспертиз, которые он делал по громким националистическим делам группировок "Шульц-88" и "Mad Crowd".

Затем показания суду дал один из подсудимых, Андрей Костраченков, рассказав, как было принято решение об убийстве Гиренко, идею которого выдвинул Боровиков. Несколько человек съездили предварительно сориентироваться на месте, через несколько дней была предпринята первая попытка, однако в тот вечер 18 июня Гиренко не оказалось дома, поэтому 19 июня они решили действовать с утра.

Напомним, что подсудимых, выходцев из нацистских группировок "Шульц88" и Mad Crowd, собранных в 2003 году Дмитрием Боровиковым и Алексеем Воеводиным в новую националистическую группу, обвиняют, помимо убийства Гиренко, в расправе над двумя собственными соратниками Ростиславом Гофманом и Алексеем Головченко из опасения, что те могут выдать их правоохранительным органам, а также в нападениях и убийствах выходцев из Африки, Азии и с Кавказа. Из предполагаемых главарей банды перед судом предстал только Алексей Воеводин, Дмитрий Боровиков, по официальной версии, был застрелен, оказывая сопротивление сотрудникам милиции при задержании в мае 2006 года.