Передача первого серийно выпущенного в России регионального пассажирского самолета Ан-148-100 авиакомпании ГТК "Россия" состоится на Воронежском авиазаводе 1 октября, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе ОАО "Ильюшин Финанс Ко.".

Самолет поставляется в авиакомпанию в рамках договора финансового лизинга на 15 лет, согласно которому авиаперевозчик заказал у ИФК шесть самолетов Ан-148 с поставкой в течение 2009 - 2010 гг. с опционом еще на шесть машин с поставкой в течение 2011 - 2012 гг. Впервые самолет Ан-148 российской сборки был продемонстрирован на авиасалоне "МАКС-2009" в августе.

Самолет Ан-148-100 является новейшей разработкой украинских и российских конструкторов, внедренной в серийное производство российской авиационной промышленностью за последние 20 лет и сертифицированной по российским требованиям АП-25, гармонизированным с европейскими - CS-25. Разработка самолета Ан-148 была проведена в кратчайшие сроки для современной гражданской авиации - в течение шести лет, на принципах рискразделенного партнерства между конструкторским бюро им. О.К. Антонова (Украина) и поставщиками комплектующих из России и Украины без использования бюджетных средств. В проект вложено порядка 400 млн долларов США из внебюджетных источников. В совместном с Украиной производстве задействовано 158 отечественных предприятий, на которых работает более 45 тысяч квалифицированных специалистов.

Самолет разработан с использованием цифровых технологий, что позволяет оперативно наладить серийное производство целого семейства воздушных судов данного типа. В настоящий момент осуществляется разработка удлиненной версии базового самолета - Ан-148-200 на 100 пассажиров (самолет базовой версии Ан-148-100 перевозит от 65 до 80 пассажиров в зависимости от пожеланий заказчика). На основе базовой версии Ан-148 создана VIP-версия самолета - Antonov Business Jet (ABJ).

В настоящий момент "Ильюшин Финанс Ко." сформировало портфель заказов на 110 самолетов Ан-148 различных модификаций, включая 56 твердых договоров и 54 опциона. Кроме того, "ИФК" заключило твердый договор на приобретение у ВАСО 34 Ан-148 различной модификации и уже профинансировало приобретение нескольких машин для своих заказчиков на сумму, превышающую 3 млрд рублей.

Ожидается, что в ближайшее время Внешэкономбанк рассмотрит заявку "ИФК" на открытие кредитной линии до 3 млрд рублей на приобретение самолетов Ан-148.

В целом потенциальный рынок самолетов Ан-148 оценивается в 500-600 машин. Согласно программе производства ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), утвержденной в 2007 году, на воронежском авиапредприятии с 2013 года планируется выйти на серийный выпуск 36 самолетов Ан-148, что позволит произвести необходимое для рынка количество авиатехники в течение 13-15 лет.

Одновременно с передачей самолета Ан-148-100 ГТК "Россия" ОАО "Ильюшин Финанс Ко." передаст в эксплуатацию российской авиакомпании "Полет" второй дальнемагистральный грузовой самолет Ил-96-400Т производства ОАО "ВАСО". Самолет Ил-96-400Т является новейшей модификацией семейства самолетов Ил-96-300 с удлиненным фюзеляжем, новыми двигателями, новейшим пилотажно-навигационным комплексом российского производства позволяющим эксплуатировать воздушное судно без каких-либо ограничений по всему миру. Самолет сертифицирован в соответствии с российскими нормами летной годности, гармонизированными с нормами Европейского Союза и США (FAA). Поставка второго самолета осуществляется в рамках договора финансового лизинга между "ИФК" и "Полетом", согласно которому авиакомпания приобретает на твердых условиях три Ил-96-400Т с опционом еще на три аналогичных машины. Первый самолет Ил-96-400Т успешно осуществил свой первый коммерческий рейс 25 сентября из аэропорта "Домодедово".