Мосгордума приняла в первом чтении законопроект "О бюджете города Москвы на 2010 год". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-центре МГД, по словам редактора документа, руководителя департамента финансов города Юрия Коростелева, проект бюджета на 2010 год предусматривает расходы в сумме 1 трлн. 120 млрд. 245,2 млн. рублей. Дефицит бюджета планируется в объеме 125 млрд. 735,8 млн. рублей или 12,6%.

Как сообщил глава ведомства, дефицит бюджета предполагается обеспечивать, главным образом, привлечением заемных ресурсов, что диктуется необходимостью поддержания инвестиционной деятельности города, в первую очередь по объектам социальной и инженерной систем города. Доля расходов на социальную сферу (образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение и физическую культуру) в общем объеме расходов бюджета увеличивается с 44 до 51%. Расходы на социальную сферу проектируются в объеме 566,7 млрд. рублей. Это на 9,4% выше объемов 2009 года при сокращении расходов в целом на 4,3%. Основную часть этого увеличения составляют расходы по оплате труда в бюджетных учреждениях - 22 млрд. рублей. Городской минимум оплаты труда будет увеличен по отношению к показателям 2009 года на 16%. С учетом государственных пенсий, натуральных льгот и городских социальных доплат доходы неработающих пенсионеров достигнут двукратного прожиточного минимума. На эти цели предполагается направить 86,4 млрд. рублей.

По-прежнему предусматривается предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья (в том числе молодым семьям), объем которых увеличивается по сравнению с 2009 годом более, чем на 7% и составит 7,3 млрд. рублей. Кроме того, запланированы субсидии на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на транспорте (45 млрд. рублей); управляющим компаниям на эксплуатации жилищного фонда (42,8 млрд. рублей); на возмещение разницы в тарифах на тепло, потребляемое населением (15,2 млрд. рублей). В совокупности это составляет более 100 млрд. рублей или 57% расходов по городскому хозяйству.

Из общего объема инвестиционных расходов города основную часть составляют прямые капитальные вложения по строительству жилых домов в рамках социальных программам, объектов инженерной инфраструктуры, завершению объектов социальной сферы, в первую очередь образования и здравоохранения, а также сооружению автомобильных дорог и метростроению. На эти цели предлагается выделить 172,4 млрд. рублей.

Объемы капитальных вложений существенно снижаются по отношению к уровню 2009 года, и эту проблему придется решать уже в ходе исполнения бюджета будущего года. Как сообщил в своем содокладе депутат Игорь Антонов, существенным осложняющим фактором при бюджетном планировании является нестабильность основных макроэкономических показателей, на которых, собственно, и основывается прогноз доходной части бюджета. В 2010 году городу предстоит постепенно выводить бюджетную политику из кризисного режима, восстанавливать нормальные макроэкономические параметры, сокращать дефицит, планомерно смещать акценты - от финансирования антикризисных мер к обычной структуре расходов с акцентом на путь инновационного развития. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2008 года наблюдается прирост задолженности по поступлению неналоговых доходов в казну города. Налицо тенденция сокращения бюджетного потенциала города практически по всем источникам доходов за исключением акцизов и налога на имущество организаций. Исходя из этого, планировать расходы предстоит исходя из жестких рамок кризисного бюджета, заключил депутат.

В итоге, несмотря на то, что фракции "КПРФ" и "Яблоко" отказались одобрить проект бюджета столицы на 2010 год, Дума проголосовала за принятие документа в первом чтении, отведя двухнедельный срок на работу над поправками.