- Как бы вы оценили социально-экономическое положение города?

- Положение очень серьезное. Прежде всего, не работает "Полиэкс", "Сибприбормаш". Длительное время - непонятно по каким причинам - простаивает спиртзавод. Меньше, чем наполовину задействованы мощности мясоконсервного комбината, есть сложности на олеумном заводе. Из стабильно работающих - ОАО "Алтайвитамины", "Эвалар". То есть, в городе сегодня работает только процентов 60 перерабатывающей промышленности. Получается так, что даже если мы вообще не будем платить ни в какие уровни бюджета, то получаемых денежных средств будет недостаточно. А ведь надо содержать все муниципальное жилье, всю социалку, дошкольные учреждения. К тому же где-то предстоит изыскать средства на кампанию по оздоровлению детей. Никогда бюджетная обеспеченность в городе не была такой низкой! Из необходимых бюджету Бийска 2,5 млрд. рублей, утверждено только 1,77 млрд. рублей. Повышение цен на топливно-энергетические ресурсы выхолащивает бюджет до невозможности. Если даже в целом прошлому году у нас получена прибыль, большая часть предприятий - более 50% убыточны.

У нас только на одну Бийскую ТЭЦ расходы составляют в пределах 52% бюджета. А от нее получают тепло только 132 тыс. человек, - остальное население обеспечивают малые ведомственные котельные и плюс ко всему, 48% людей проживает в частном секторе - им тоже нужно оказывать помощь. Напряженка очень большая. Я не говорю, что деньги забирает край, в краевом бюджете их тоже нет, - так как Алтай - страшно дотационный регион.

- Реформирование ЖКХ набирает обороты, и все больше руководителей самого высокого ранга выступают за 100%-ную отплату населением коммунальных услуг. Ваше мнение?

- В Алтайском крае, при существующей заработной плате, народ однозначно не сможет платить 100%. Начинать нужно не с реформы ЖКХ, а сделать вначале реформирование пенсионной системы, решить вопрос по заработной плате, и бюджетникам. Это очень долго. Тем не менее, если, к примеру, одно и то же лицо или одна и та же семья имеет по несколько квартир, они должны платить 100%. В Бийске коммунальные услуги очень дорогие, почти в два раза дороже, чем в Барнауле. При оплате населением определенных в крае 60%, 2-х комнатная квартира обходится в 804 рублей.

- Вы одновременно являетесь мэром Бийска и депутатом Крайсовета. Насколько обосновано такое совмещение?

- Я считаю, что это нормальное явление, и зря от этого отходят. Навыки главы администрации помогают в работе депутата и наоборот - мы чаще встречаемся с населением, принимаем участие в работе сессий, работаем в комитетах. Это позволяет лучше владеть ситуацией. И что ведь характерно, глав администраций никто не готовит на сегодня. И курсов сегодня нет, стажировки. Раньше была ВПШ, общие знания, общая идеология. Сегодня мы варимся сами. Поэтому я считаю, что одно другому не мешает, глава территории мог бы и дальше быть депутатом Крайсовета. Я не считаю, что это большая нагрузка.

- Мэр Барнаула Владимир Колганов в интервью ИА REGNUM высказал опасения, что на грядущих выборах город попытаются взять под контроль "варяги", и чтобы не допустить этого, его команда сделает все возможное. А как у вас в городе? Вы будете принимать участие в выборах?

- До выборов надо еще дожить - пережить лето, осень и зиму. Больше ничего не скажу.

- Как складываются у Вас взаимоотношения с краевыми властями?

- С моей стороны - нормально, а они пусть сами говорят обо мне. Когда были выборы, меня и глава администрации Александр Суриков и председатель Крайсовета Александр Назарчук поддержали.

Биографическая справка:

Карпушкин Геннадий Григорьевич. Член комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике Крайсовета. Глава администрации города Бийска.

Родился 6 января 1940 г. в с. Ложкино Целинного района Алтайского края. В 1957 г. после окончания Буланихинского училища механизации сельского хозяйства начал трудовую деятельность трактористом Марушинской МТС. С 1959 по 1969 г. проходил службу в рядах Советской Армии. После демобилизации работал на автотранспортных предприятиях г. Бийска начальником отдела кадров, начальником автоколонны АТП "Совавто-Бийск", главным инженером автоколонны N 1244, начальником автотранспортного цеха котельного завода, начальником АТП-1, начальником производственного объединения международных перевозок грузов "Совавто-Бийск". Совмещая работу с учебой, окончил в 1972 г. Томский автодорожный техникум, а в 1983 г. - Бийский педагогический институт. В 1988 г. был командирован в Монгольскую Народную Республику в качестве уполномоченного "Совтрансавто". После возвращения в Бийск в 1991 г. был назначен заместителем главы администрации, а в июне 1992 г. - главой администрации г. Бийска, где и продолжает работать в настоящее время. Имеет звание "Почетный автотранспортник Минавтотранса Российской Федерации". Женат, имеет сына.