Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru представил ИА REGNUM Новости результаты опроса на тему: "Стоит ли спасать отечественный автопром?". Как показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru), более трети россиян не видят смысла в спасении отечественного автопрома. 39% россиян считают, что российскому автопрому уже ничего не поможет и вливание государственных денег - пустая растрата. По мнению респондентов, проще и дешевле ликвидировать заводы и не производить машины, которые никому не нужны. "Не умеем делать сами - дайте другим дорогу! Продать заводы японцам или корейцам, и через 3-4 года будут отличные машины по приемлемым ценам!.."; "Цены на наши автомобили не соответствуют их качеству. Закончились те времена, когда автомобиль был роскошью, а заводы-производители брали количеством, а не качеством"; "Проще и дешевле просто ликвидировать", - комментируют респонденты.

Мужчины, которые, как правило, интересуются автомобилями больше женщин, чаще высказываются против спасения российского автопрома (47% против 32%). Кроме того, пессимизм в отношении российской автомобильной промышленности характерен для каждого второго респондента старше 55 лет (50%).

Поддержать отечественного производителя предлагает 43% респондентов. Большинство из них считают, что автомобильная промышленность - это одно из приоритетных направлений российской экономики. "Нам давно уже пора зарабатывать на собственном производстве, а не на продаже природных ресурсов"; "Нужно стараться быть независимым в любой отрасли"; "Страна, которая ничего не производит, обречена на развал"; "Автопром за собой тянет множество попутных отраслей, собственный рабочий автопром - это плюс около 10% к ВВП", - комментируют они.

Чаще остальных в необходимости спасения российской автомобильной промышленности убеждены молодые россияне в возрасте до 25 лет (46%). Затруднились с ответом 18% респондентов. Большинство их них считают, что поддерживать производителя нужно, но не такими способами, которые применяются сейчас. "Если бы мы производили качественную конкурентоспособную продукцию, тогда стоило бы спасать"; "Не таким способом, как это делает наше правительство. Нужно вкладывать в производство, а не продолжать делать консервные банки!"