Экспонаты общественного Музея Воздухоплавательного парка хранятся на складе и могут быть утрачены, в здании Офицерской школы воздухоплавания пробита дыра, а о музеефикации исторической территории первого в России Воздухоплавательного парка пока и речи нет. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом сегодня, 21 октября на пресс-конференции в Санкт-Петербурге рассказали журналистам представители инициативной группы "Воздухоплавательный парк".

Как рассказал руководитель группы, председатель секции истории авиации и космонавтики Санкт-Петербургского отделения Национального комитета по истории науки и техники РАН Виталий Лебедев, пять зданий на территории основанного в 1885 году в Санкт-Петербурге Воздухоплавательного парка ныне включены КГИОП в список вновь выявленных памятников. Но одно из зданий, в котором размещалась Офицерская Воздухоплавательная школа, а с 1998 по 2007 годы - общественный музей Воздухоплавательного парка, было продано частному предпринимателю.

"И, хотя здание является "гиоповским", там пробита фактически дыра для въезда каров", - рассказал Лебедев. Хранитель экспозиции музея Юрий Лозыченко выразил обеспокоенность за сохранность экспонатов, хранящихся на складе воинской части, расположенной на территории парка.

Представители инициативной группы собираются вести переговоры с компанией, которая проведет реконструкцию аэропорта "Пулково". "Мы слышали, что они хотели бы создать музей авиации, возможно, территория Воздухоплавательного парка смогла бы стать филиалом", - отметил Лебедев.

Сейчас общественники намерены установить Поклонный крест на месте разрушенной в двадцатые годы минувшего века церкви св. Илии - покровителя авиаторов. В этой церкви находились пропавшие мраморные доски памяти погибших авиаторов.

Напомним, Воздухоплавательный парк существовал на территории нынешнего Московского района Санкт-Петербурга с 1885 по 1925 год, там же был построен первый российский дирижабль, открыта Офицерская воздухоплавательная школа - прообраз современных летных училищ.