Депутат-единоросс Виктор Красилов предложил пускать прессу только на открытие сессии Алтайского краевого парламента. Такое заявление заместитель руковдителя фракции "Единой России" в Алтайском краевом Законодательном Собрании (АКЗС) сделал на сессии 29 октября. Поводом для него послужила полемика между депутатами фракции "партии власти" и КПРФ, - пишет сегодня, 30 октября, ИА "Банкфакс".

В частности, при рассмотрении поправок в закон "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции в Алтайском крае" депутат от КПРФ Михаил Зайцев сказал, что закон должен был "поставить заслон спаиванию населения, но этого не произошло".

"Я предлагал сократить точки реализации алкогольной продукции, но вы в штыки восприняли. При желании этот закон мог поставить заслон криминогенной ситуации, но этого не произошло. Теперь вы предлагаете "лысый" закон. Я голосовать за закон не буду, так как не решает реальных задач, а лишь имитирует кипучую деятельность", - заявил коммунист. Как только он закончил, единоросс Даниил Бессарабов бесцеремонно заявил в адрес депутата-рабочего, что "осенью у некоторых депутатов мания величия развивается" и посоветовал "быть внимательными в оценках работы" депутатов АКЗС. "Почему вы не вносили свои поправки во время работы комитета? Потому что на сессии при камерах хотите подсветиться", - попытался урезонить оппозиционных коллег единоросс Даниил Бессарабов.

Решив поддержать своего коллегу, депутат АКЗС Виктор Красилов и сделал свое неосторожное заявление. "Я прекрасно представляю, как это воспримут СМИ, как прокомментируют мое сегодняшнее выступление. Но давайте мы, первое, будем приглашать СМИ на открытие прессы. Открыли сессию, зафиксировали и достаточно. Тогда не будет таких вот выступлений!", - заявил Красилов и предложил коммунистам "поработать между сессиями".

В ответ слово взял один из старейших депутатов АКЗС Владимир Гамеев, который, как истинный партиец, справедливо предложил "не превращать сессии в работу партконференций". "Каждый депутат высказывает свою точку зрения. Это не значит, что последующие выступления должны критиковаться", - подчеркнул справедливоросс Гамеев.

Однако, по мнению спикера АКЗС Ивана Лоора, "это была не критика, а оценка председателя комитета". Непримиримый критик "партии власти", депутат от КПРФ Игорь Вольфсон напомнил, что законодательство Алтайского края, в том числе Регламент АКЗС, предусматривает разные формы работы депутатов и в нем "нигде не написано, что единственная форма работы депутата - это подготовка поправок к документам". "Там предусмотрена работа на сессии. Поэтому, на мой взгляд, пока это норма действует, надо ей пользоваться! И говорить про какие-то обострения, манию величия...совершенно ни к месту!", - подчеркнул "левый" депутат.

Прекрасно понимая, что заявления однопартийца Красилова могут оказаться чреватыми для партии, руководитель фракции "ЕР" в АКЗС Борис Трофимов попытался не допустить возникновение конфликта и заявил, что хотел бы, чтобы "пресса присутствовала и участвовала во всех мероприятиях, видела, что в АКЗС работают представители от партии, что представителей оппозиционных партий там нет. Они в это время пишут доклады".

Комментируя ситуацию, политолог Константин Емешин отметил, что если раньше в краевом парламенте дискуссии возникали при затрагивании интересов различных групп, то сейчас они стали "чисто политическими и пустыми".

"Любая политдискуссия ведется на грани фола. Это нормально. Может быть, это и неприлично, но я тоже часто осаживаю человека, чтобы добиться результата. Только вот так можно разговаривать с губернатором Александром Карлиным. В противном случае он тебя сразу начнет подавлять. А когда произносишь какую-то резкую фразу, он сразу начинает осаживаться. Может быть это и некрасиво, но по-другому нельзя! Так и здесь. С одной стороны, коммунисты осаживают единороссов. Единороссы со своей стороны осаживают коммунистов. Другое дело, что в таких случаях у них начинает разыгрываться роли "злого" и "доброго" следователей. Вот Красилов у единороссов выполняет роль "злого" следователя, а Трофимов - "доброго". Это такой жанр!", - считает авторитетный на Алтае общественный деятель.