Китай намеревается инвестировать порядка $10 млрд в строительство высокоскоростной линии железной дороги между Владивостоком и Хабаровском. Реализация проекта намечена до 2030 года. Скорость движения поездов в результате строительства дороги должна составить 250-350 км в час. Планируется, что в начале декабря представитель Министерства путей сообщения Китая встретится с руководством России для обсуждения более подробных деталей программы, сообщили 5 ноября корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе консалтинговой компании Optim Consult из Гуанчжоу.

"Большая доля поездов, используемых на российской железной дороге, осталась еще с советских времен и отличается низкой скоростью и некомфортными для пассажиров условиями, - отметил генеральный директор компании Optim Consult Евгений Колесов. - Предполагаемое сотрудничество с Германией оказывается сложно выполнимым по причине высокой стоимости продукции. Китай - наиболее подходящий для нашей страны вариант, способный обеспечить Россию новыми технологиями, высоким качеством и при этом строительство, по нашим подсчетам, обойдется как минимум на 20% ниже стоимости, запрашиваемой немцами".

Исполнительный директор Китайского международного торгового общества Чжоу Шицзянь уверен, что для Китая этот проект не менее важен, чем для России, так как будет способствовать развитию ряда сопутствующих отраслей. "Интересно наблюдать, как изменилась ситуация за последние годы - раньше СССР помогал нам в строительстве железных дорог, сегодня мы делимся с Россией нашими достижениями", - добавил Шицзянь.

В ближайшее время Китай также планирует многомиллионные вложения в строительство нефтепровода в Иркутске, в освоение месторождений природного газа в Восточной и Западной Сибири, в фабрику по производству фанеры (Томск) и в 10-летний проект развития российской электроэнергетической системы.