В рамках "Декабрьских вечеров Святослава Рихтера" 30 ноября в ГМИИ имени А.С. Пушкина откроется сборная выставка "Лики истории в европейском искусстве XIX века" из собраний российских и зарубежных музеев, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Главная идея знаменитых "Декабрьских вечеров Рихтера" - единство культуры и искусства, воссоздание образа той или иной эпохи в переплетении музыки, живописи, поэзии и драматургии. Выставка "Лики истории в европейском искусстве XIX века" включит около 100 произведений живописи, графики и скульптуры из лондонской Тейт Британ, парижского Лувра, франкфуртского Штаделя, музеев Кремля, Эрмитажа, Третьяковки и многих других музеев.

Масштабный выставочный проект, завершающий выставочный 2009 год, предоставит зрителю возможность познакомиться с целой эпохой в европейском искусстве. "Он показывает, как ожидания и чаяния людей, живших в период политических кризисов, экономических коллизий и научных открытий, отразились в творчестве представителей различных художественных школ", - отметили в пресс-службе ГМИИ.

Бесспорно, главным экспонатом выставки станет знаменитое полотно Жак-Луи Давида "Смерть Марата" из парижского Лувра. Также среди шедевров, представленных в экспозиции, - знаменитый эскиз к "Клятве Горациев" Давида, полотна Энгра, Делакруа, Домье, Менцеля, графика Гойи, произведения художников-назарейцев и лучшие работы прерафаэлитов, картины живописцев русской школы, представленные как шедеврами, так и мало известными московской публике работами из музеев России.

Музыкальная программа проекта также отражает главную идею выставки. Об исторических сюжетах, личностях, действующих лицах какого-либо исторического события, посетителю расскажет "программная" музыка, куда войдут отрывки из опер русских классиков Глинки, Мусоргского и Бородина, специально подготовленная постановка оперы Римского-Корсакова "Моцарт и Сальери" на текст одной из "Маленьких трагедий" Пушкина. Также будет представлена Гамбургская опера XVIII века - первый публичный оперный театр в Германии: прозвучат редко исполняемые отрывки из произведений Маттезона, Кайзера, Телемана, Конради, создававшиеся как отклик на политические события того времени.