Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-18 вышел на заводские ходовые испытания. Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-службе предприятия.

Во время ремонта и модернизации подводного ракетоносца "Карелия" было выполнено около сотни внедрений, улучшающих тактико-технические характеристики корабля. Понизилась шумность субмарины, увеличились ее возможности по обнаружению подводных лодок противника, значительно повысились обеспечение живучести и ядерной безопасности. Выполнена модернизация ракетного комплекса. Высокое качество ремонтных работ обеспечивается технологическими разработками специалистов НИПТБ "Онега" и проектных институтов. Свой вклад в возрождение корабля внесли более ста предприятий- смежников, их числе ЗАО "Биус", ОАО СПО "Арктика" (Северодвинск), НПО "Автоматика" (г. Екатеринбург), ОАО "Ижевский машиностроительный завод", Миасский машиностроительный завод и др.

Напомним, РПКСН К-18 ("Карелия") был заложен на стапелях Севмашпредприятия (ОАО "ПО "Севмаш") (Северодвинск) в феврале 1987 года. 2 февраля 1989 года состоялся спуск корабля на воду, а 11 октября 1989 года на ракетоносце был поднят Военно-морской флаг и корабль вошел в состав ВМФ. К причалу Центра судоремонта "Звездочка" лодка пришвартовалась в августе 2004 года, а в октябре того же года предприятие приступило к выполнению среднего ремонта и модернизации корабля в рамках гособоронзаказа. Сейчас подводные ракетоносцы проекта 667БДРМ являются основой морской составляющей стратегической ядерной триады. После ремонта лодки снова могут выполнять свои боевые задачи в течение 10 лет. По оценкам специалистов, этот проект является одним из наиболее удачных детищ ЦКБ МТ "Рубин" и выдающегося конструктора Сергея Ковалева. В проект "Дельфина" заложен огромный модернизационный резерв, что позволяет флоту и кораблестроителям обеспечивать для этих ракетоносцев достаточно продолжительные сроки службы, поддерживая высокие боевые и эксплуатационные качества кораблей.