Повышение транспортного налога повлечет за собой необходимость повышать тарифы на перевозку в общественном транспорте. Об этом на заседании комитета по бюджету и налогам заявил председатель Ассоциации автотранспортников Архангельской области Виктор Доронин, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

По его словам, существующие тарифы на перевозку пассажиров не будут соответствовать повышению налога на транспорт. "Ясно, что если закон будет принят, то нам придется выплачивать этот налог в прописанном законе объеме, но это скажется и на заработной плате водителей, кондукторов, слесарей и всех остальных, кто работает в сфере пассажирских перевозок. То есть можно говорить о том, что повышение налога может отразится и на безопасности перевозок", - сказал он. Доронин также добавил, что при новом уровне налогов только одному автобусу большой вместимости придется работать на один только налог 10-12 дней. Его коллега по цеху, руководитель автотранспортного предприятия Сергей Неумывако, напротив, заявил, что поддерживает повышение налога "практически на 100%". "Никакого существенного влияние на безопасность перевозок это повышение не повлияет. Единственное замечание - необходимо создать налоговые преференции для перевозчиков, работающих на автобусах большой вместимости для того, чтобы стимулировать их появление, в частности, в Архангельске", - сказал он. Что касается заботы о населении, то по его мнению, повышение налога ее вовсе не нивелирует. "Свой "заботой" мы угробили весь автотранспорт, пора перестать заигрывать с населением", - заявил Неумывако.

Что касается повышения транспортного налога на легковые автомобили, то здесь у членов комитета единой позиции пока нет. Так, например, Василий Гришин заявил, что не видит экономического обоснования повышать данный вид налога. "Насколько мне известно, согласно прогнозу социально-экономического развития области на 2010 год, фонд оплаты труда возрастет на 4%, а пенсия на 15%, а налог повышается на 43%! Это неправильно", - сказал он. В то же время председатель бюджетного комитета Андрей Бральнин заявил, что, учитывая повышение собираемости транспортного налога в области в последнее время и размеры повышения, данный вопрос "можно рассматривать".

Стоит отметить, что по мнению некоторых депутатов регионального парламента, повышение налога на транспорт может ударить слишком сильно. В списке наиболее уязвимых, по мнению депутата Новикова, могут оказаться пенсионеры, которые используют свои старые авто сезонно, то есть, в летнее время.

В Правительстве области чаяния депутатов понимают, однако все же настаивают на повышении налога. "Налог этот очень болезненный. Во всем мире переходят на акцизы - сколько ездишь, столько и платишь. Но обращаю внимание, что налог - это доходная часть бюджета и сегодня мы должны об этом думать тоже", - сказал заместитель губернатора Алексей Верещагин. В защиту повышения налога высказалась и директор департамента Елена Усачева. По ее словам, в настоящее время транспортный налог в Архангельской области является одним из самых низких в Северо-западе и долгое время повышался "слишком медленно". Вопрос о повышении транспортного налога в Архангельской области региональный парламент рассмотрит завтра, на внеочередной сессии.