Объемы грузоперевозок Северного морского пути с 80-х годов сократились с 7 до 2 млн. тонн в год. Однако к 2020 году объем грузов, перевозимых по Севморпути, достигнет 40 млн. тонн. Об этом на заседании консультационного совета в Правительстве Архангельской области заявил советник губернатора по вопросам региональной политики Яков Попаренко, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

По его словам, сегодня сегодняшнее состояние Севморпути в западном районе Арктики характеризуется возрождением транспортной инфраструктуры. "В восточном районе же пока сохраняется депрессивное состояние пути из-за свертывания производства", - рассказал он. Попаренко заявил, что необходимо принимать комплекс мер по восстановлению транзитных перевозок и добавил, что по предварительному анализу затрат на перевозки, Севморпуть экономически будет более выгодным маршрутом, чем южный.

"Для освоения арктических ресурсов необходимо, прежде всего, в полном объеме восстановить Севморпуть. Это серьезнейшая задача государственного масштаба. С одной стороны, это национальная транспортная магистраль России, но с учетом благоприятных перспектив для развития транснациональных транзитных перевозок, грузов иностранных фрахтователей, Севморпуть приобретает статус евроазиатского транспортного коридора", - заявил Попаренко.