22 декабря в Российском новом университете прошло совещание представителей проекта НИС партии "Единая Россия" и администраций муниципальных образований на тему "О формах и инструментах содействия проекта партии "Единая Россия" "Национальная инновационная система" инновационному развитию муниципальных образований". В мероприятии приняли участие представители муниципальных образований, на территории которых планируется создание муниципальных и межмуниципальных инновационных центров (МИЦ), которые призваны содействовать органам местного самоуправления в разработке и реализации стратегий и программ инновационного развития в посткризисных условиях. Программа создания сети МИЦ в Московской области реализуется с целью:

• формирования вертикально интегрированной системы поддержки инновационной деятельности и трансферта инновационных продуктов предприятий, научных и научно-образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования;

• содействия развитию инновационной инфраструктуры муниципального образования;

• содействия инноватизации муниципального управления и муниципальной экономики, начиная с создания в МО системы управления инновационным развитием (СУИР);

• содействия инноватизации в сферах, относящихся к вопросам местного самоуправления, в том числе: инноватизация ЖКХ и муниципальной энергетики, инноватизация жилищного строительства, инноватизация бытовой инфраструктуры и благосферы, инноватизация образования, инноватизация социального и медицинского обслуживания, экология, утилизация и переработка отходов, инноватизация иных сфер, находящихся в ведении ОМСУ.

Заместитель главы Каширского муниципального района Московской области Наталья Корнеева подробно познакомила собравшихся с реальной практикой внедрения инновационных технологий в рамках организации МИЦ:

"Инновационной деятельностью мы начали заниматься совсем недавно, но наша работа с проектом уже имеет положительные результаты. Долгое время наш район экономически не развивался, и предложение о внедрении инновационных технологий стало очень актуальным. Подписано соглашение с "Единой Россией" о том, что мы являемся пилотным проектом и со своей стороны предоставляем все возможности для совместного достижения основной цели - повышения социально-экономического уровня района, качества жизни людей. При внедрении инновационных технологий следует принимать во внимание два фактора. Первый фактор - психологический. Когда мы только начинали активную работу по проекту, многие люди относились к инновациям довольно скептически в силу, наверное, загруженности, бытовой суеты... Люди работают, не поднимая головы, и не задумываются о том, что уже пора делать новые шаги. Здесь основную роль играет банальное предоставление информации. Нужно говорить, нужно заявлять о том, что необходимо делать.

Второй фактор: у многих отсутствуют знания, необходимые для динамичного развития, работы с системами управления бизнесом. Все это усложняет процесс достижения результата. Вчера на совете директоров и предпринимателей я говорила о внедрении инновационных технологий, о создании муниципальной инновационной системы с предпринимателями. О чем идет речь, они поняли только после того, как я объяснила, насколько это позволит расширить поле их деятельности. Оказалось, многие просто не знают, как приумножить свои капиталы. При этом многие предприниматели обладают достаточным количеством капитала для того, чтобы найти способ его применения в дальнейшем и, как минимум, удвоить доходность своего бизнеса.

Успешные бизнесмены понимают, насколько важны инициативы в области развития, поэтому ответная реакция на наши предложения поступила практически незамедлительно и была положительной. К проекту уже подключились крупнейшие предприятия Каширского муниципального района, такие как Каширский завод металлоконструкций и котлостроения - одно из крупнейших предприятий тяжелой металлургии, которое в свое время очень успешно обслуживал ГРЭС.

Буквально сегодня завершился второй этап внедрения инновационных технологий в области исследования территорий. Это информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, которые сейчас называют схемами территориального планирования. Эта технология во многом позволяет определить порядок и эффективность использования территории в целом. Она показывает срез исходных данных не только по возможностям территорий - природного ландшафта, но и исходные данные по трудовому (человеческому), экономическому потенциалам. Конечно, без этой информации развивать территорию довольно сложно, и градостроительный кодекс позволяет устанавливать как для поселения, так и для района те исходные условия и параметры, в рамках которых они будут действовать. Это именно тот разумный подход, который позволит всем субъектам экономических отношений действовать в рамках закона. Плюс ко всему в 131 законе прописано, что район создает условия для поселения. При буквальном прочтении эта фраза говорит о том, что район имеет право создавать общие регламенты, которые будут регулировать межпоселенческую деятельность. Состав этих регламентов включает инвестиционную, бюджетную, налоговую, социальную инновационную политику. Нельзя развивать только одно или два предприятия. Развитие подразумевает полноценные действия со стороны администрации. Для того чтобы оптимизировать время, которое уходит на подбор или поиск инновационных технологий, необходимо развивать все сразу. Нужно создать единую базу на правовых условиях, уменьшая затраты на развитие того или иного направления.

Практический опыт, полученный на сегодня, показывает максимальную эффективность инноватизации муниципальных образований. И я призываю всех к началу этого процесса, который позволит не говорить о развитии, а начать движение в сторону экономического развития".