В ночь с 1 на 2 января в Буэнос-Айресе стартует 32-й внедорожный ралли-рейд "Дакар". Среди машин, которые отправятся в марафонский путь по территории двух латиноамериканских стран - Аргентины и Чили, будут три КАМАЗа.

Как сообщает пресс-служба КамАЗа, грузовики поведут экипажи в составе Фирдауса Кабирова - Айдара Беляева - Андрея Мокеева, Владимира Чагина - Сергея Савостина - Эдуарда Николаева, Ильгизара Мардеева - Вячеслава Мизюкаева - Андрея Каргинова.

Караван "Дакара" на этот раз не столь велик. Компании-спонсоры существенно урезали "дакаровские" статьи своих бюджетов. Гоночная команда немецкого производителя грузовиков MAN вообще расформирована, и поэтому её ведущий экипаж во главе с пилотом Хансом Стейси не примет участия в "Дакаре-2010". Фирма ограничится технической поддержкой в гонке тех любителей, которые участвуют самостоятельно на её машинах.

На нынешнем ралли не выступит и голландец Герардус де Рой, выступающий за команду IVECO и ещё не успевший залечить травму, полученную на ралли "Шёлковый путь-2009". Место за рулём его грузовика займёт француз Жозеф Адюа, ранее не входивший в число топ-гонщиков "Дакара".

Отсутствие нескольких основных соперников не может расслабить опытнейшую и всё повидавшую команду "КАМАЗ-мастер" с её 20-летним стажем участия в гонках. Об этом говорил и руководитель команды Семён Якубов на пресс-конференции в Москве перед вылетом в Аргентину. Нет смысла ожидать, что гонка будет какой-то "облегчённой".

Круговая трасса новой редакции "Дакара" общей протяжённостью 9030 км со стартом и финишем в Буэнос-Айресе, разбитая на 15 этапов, отнюдь не легче той, что гонщики опробовали год назад. Здесь возможны любые неожиданности. В прошлом году организаторам пришлось существенно облегчать прохождение отдельных отрезков пути. На это раз трасса проложена в обратном направлении - против часовой стрелки. Это позволит железному каравану быстрее достичь чилийской пустыни Атакама и дольше "вспахивать" её непролазные пески с огромными барханами.

Путешествие до экваториального городка Икике (20-й градус южной широты) и обратно, причём, в самый разгар тропического лета, езда по безжизненным просторам, где годами не выпадает ни капли дождя, сулит экипажам и их технике небывалые испытания.

Впрочем, у любителей автомобильного спорта России есть основания быть уверенными, что ни один из возможных и невозможных сценариев развития гонки не застанет команду "КАМАЗ-мастер" врасплох. Кроме того, как и в прошлые годы, ребята будут чувствовать поддержку миллионов соотечественников. А этот "эксклюзив" в экстремальных видах спорта дорогого стоит.