Командующий Железнодорожными войсками Сергей Климец опроверг информацию о том, что после серии терактов на Северный Кавказ снова отправили так называемые спецпоезда - закованные в броню и вооруженные армейские эшелоны. Такие поезда обеспечивали безопасность движения в послевоенной Чечне. По словам генерала, спецпоезда в структуре ЖДВ действительно имеются, но приказа двинуть их на Кавказ не было.

Ранее некоторые СМИ сообщали о возможности использовании двух бронепоездов, выведенных из Чечни несколько лет назад, на Северном Кавказе, в частности в Дагестане и Ингушетии.

В номере от 29 января "Российская газета" публикует рассказ Сергея Климца о том, как его подразделения вписались в обновленную структуру Вооруженных сил.

По официальной статистике, в мирное время 85% грузов доставляют с места на место по железной дороге. Во время войны этот показатель увеличивается до 95%. Массовая передислокация войск и техники во время учений также идет по стальным магистралям, и в этой работе подчиненные генерала принимают непосредственное участие. Эшелоны для марша Минобороны главным образом заказывает в РЖД, но организуют такие перевозки военные железнодорожники. Они же отвечают за состояние путей на так называемых специальных объектах. В частности, укладывают рельсы и шпалы к новым стартовым комплексам Космических войск, возводят мосты, строят узкоколейки к армейским арсеналам и военным заводам.

Выполнять задачи военные путейцы будут в обновленной структуре. В результате реформы их численность сократилась до 28,5 тысячи солдат и офицеров. Вместо железнодорожных корпусов в Смоленске, Волгограде, Екатеринбурге и Хабаровске появились территориальные командования. На них замкнули 10 бригад постоянной готовности. Как и в других частях Российской армии, на приведение железнодорожников "к бою", то есть в готовность решать любую задачу, отводится час.

"Учитывая, что подчиненные генерала - это своеобразный "путевой" резерв верховного главнокомандующего, сигнал тревоги может поступить в любой момент. К срочным вызовам военным железнодорожникам в общем-то не привыкать. Причем прямого отношения к обороне они, как правило, не имеют. Например, командующий рассказал, что именно его подчиненные пару лет назад восстанавливали на Юге России уничтоженное наводнением железнодорожное сообщение. А еще солдаты и офицеры ЖДВ строили 50-километровый участок дороги между российской станцией Веселое и абхазской Гудаутой", - пишет газета.