Испытания скоростного поезда "Аллегро", который будет курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки, предполагается начать на железнодорожной сети Финляндии в конце марта. В апреле поезд будет передан для тестирования и сертификации в Россию. Об этом ИА REGNUM Новости сегодня, 4 февраля, сообщили в пресс-службе Oy Karelian Trains Ltd.

По информации компании Alstom, которая производит поезда для скоростного железнодорожного сообщения между Финляндией и Россией, в январе нынешнего года в Хельсинки был доставлен первый из 4 поездов. Остальные 3 предполагается доставить с завода в Италии в Финляндию в течение 2010 года.

Напомним, в 2006 году было создано совместное российско-финляндское акционерное общество Oy Karelian Trains Ltd для приобретения скоростных электропоездов и обеспечения их технического обслуживания. На основе проведенного предприятием международного конкурса в 2007 году, с компанией "Alstom" подписан контракт на поставку четырех электропоездов с принудительным наклоном кузова, позволяющим преодолевать кривые участки пути определенного радиуса без переустройства кривых.

Специально для российско-финских условий эксплуатации в конструкцию поезда был внесен ряд изменений. Доработана тележка для устойчивой эксплуатации на колее 1.524/1.520 мм, а сам поезд стал двухсистемным по питанию электроэнергией постоянного и переменного тока. В августе 2009 года были проведены заводские функциональные испытания первого состава электропоезда Pendolino SM6.

Ввод поезда, получившего название "Аллегро", в коммерческую эксплуатацию намечен на сентябрь 2010 года. Время поездки от Санкт-Петербурга до Хельсинки составит 3,5 часа, в том числе по российской территории - 1,5 часа. В составе каждого поезда будет семь вагонов, вмещающих 350 пассажиров, плюс вагон-ресторан.

Поначалу число рейсов составит - 3 в день, затем их количество будет увеличено до 4.

В настоящее время между Санкт-Петербургом и Хельсинки ходят два дневных поезда. Oy Karelian Trains Ltd - СП VR Ltd (Финские железные дороги) и ОАО "РЖД". Компании владеют равными (50%) долями акций. Задачи предприятия - это приобретение необходимых для скоростного движения между Хельсинки и Санкт-Петербургом скоростных поездов и организация услуг по техническому обслуживанию подвижного состава.