Казанская коррекционная школа-интернат №11, расположенная в поселке Дербышки, уже который день находится в фокусе громкого скандала, связанного с условиями содержания умственно отсталых детей и подростков.

Первая скандальная история, связанная с интернатом, стала достоянием гласности несколько дней назад, когда сестра одного из воспитанников школы обратилась в местные СМИ с заявлением о сексуальном насилии, которому, якобы, подвергается ее 13-летний брат со стороны старших школьников. Однако через день все объяснилось: подросток отказался от своих слов, а в Министерстве образования и науки РТ, заинтересовавшемся сюжетом, склонны считать, что ничего не было. По словам замминистра Айрата Зиннурова, мальчик сам признался, что соврал о фактах сексуального насилия. Само заявление, считает Зиннуров, могло быть сделано под давлением кого-то из окружающих. Сейчас этим занимается прокуратура.

Однако не прошло и трех дней, как официальное агентство "Татар-информ" сообщило о новом инциденте все в том же интернате. На этот раз его 19-летняя выпускница по имени Алиса обвинила руководство учреждения в том, что ее заставили сделать аборт, причем произошло это в полубессознательном состоянии. Директор школы-интерната Светлана Полякова утверждает, что аборт был сделан законно, а воспитанница интерната сама подписала согласие.

Несмотря на то, что выпускница дербышкинского интерната сейчас живет в предоставленной ей комнате и учится в ПТУ, до 23 лет руководитель коррекционного учреждения является по закону ее опекуном. Когда же стало известно о беременности, руководство интерната, по словам Алисы, всячески отговаривало ее рожать, однако она отказывалась от аборта. В этом ее убедил настоятель местного прихода лютеранской церкви, которую посещает молодая женщина.

По утверждению Алисы, во время одного из плановых обследований врачи кабинета УЗИ пытались ее обмануть, заявив, что ребенок умер. Однако настоятель прихода предложил сделать повторное УЗИ, которое показало, что ребенок жив. Дальше история напоминает сюжет из современного сериала. По словам Алисы, на 21-й неделе беременности ее привели в местную больницу под видом необходимости сдать анализы, и сделали ей два непонятных укола, после которых у нее начались преждевременные роды. Далее ее насильно держали в больнице, забрав верхнюю одежду и не разрешая звонить по телефону. Трупик будущей дочери Алисе отдали в картонной коробке и велели похоронить.

Директор интерната Светлана Полякова, к которой журналисты обратились за комментариями, заявила, что подобная версия целиком придумана - выпускница по своему желанию подписала документ, в котором давала разрешение на аборт. А нынешнюю позицию Алисы связывает с "тлетворным влиянием прихода". При этом директор Полякова заявила, что не отказывается от помощи своей бывшей воспитаннице.

Зато на версии насильного аборта и судебного разбирательства настаивают общественные защитники - настоятель Казанской лютеранской церкви св. Андрея о. Анатолий Погасий и представитель правозащитного центра "A&P" Ефим Андурский. По заявлению защитников, организовавших с целью создания резонанса пресс-конференцию, случаи прерывания беременности без согласия воспитанников подобных интернатов не единичны. А данная история является лишним тому подтверждением.

Правозащитник и священнослужитель утверждают, что в случае, касающемся женщин с психическими нарушениями, для искусственного прерывания беременности было необходимо судебное решение. И теперь потерпевшая вправе обратиться в суд с заявлением о возмещении ей морального вреда.