Аэропорт города Лаппеенранта (Финляндия), находящийся в 220 км от Санкт-Петербурга, рассчитывает увеличить поток пассажиров, главным образом за счет граждан России, путешествующих транзитом в Европу. Для этого, в частности, 3 февраля был открыт маршрут бюджетной авиалинии Лаппенранта - Дюссельдорф. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом в ходе пресс-конференции, организованной Российско-финским инновационным центром в Санкт-Петербурге, рассказал Петтери Лехти (Petteri Lehti), директор аэропорта Лаппеенранта.

Рейсы будет осуществлять компания Ryanair, позиционирующая себя как бюджетный авиаперевозчик (цены на авиабилеты данного предприятия начинаются от 6 евро без аэропортовых сборов).

"В Лаппеенранте традиционно развивались предприятия лесопромышленного комплекса и, частично, энергетики. Но в последнее время в стране наблюдается спад в отрасли ЛПК, поэтому мы рассчитываем развивать туристическую отрасль и главным образом, за счет русских туристов", - рассказал присутствовавший на конференции представитель организации GoSaimaa Юха-Пека Паананаен (Juha-Pekka Paananen). Он добавил, что на первом рейсе, состоявшемся 4 марта, 90% пассажиров были гражданами России.

В дальнейшем, по прогнозам организаторов, доля российских туристов на открытой сегодня бюджетной авиалинии составит порядка 70%. В целом аэропорт Лаппеенранта рассчитывает привлечь 60 тысяч российских пассажиров в год. "Мы не говорим о конкуренции с аэропортом Пулково, мы прекрасно понимаем, что это нереализуемо, хотя бы потому, что у нас маленький аэропорт", - прокомментировал Петтери Лехти уже появившиеся в прессе заявления о том, что инициаторы работы бюджетных авиалиний направлены на то, чтобы обрушить туристический поток в аэропорту Санкт-Петербурга.

Что касается перспектив увеличения размеров аэропорта г. Лаппеенранта, то Лехти завил, что компания рассчитывает начать проектирование после того, как объем перевозок достигнет 100 тысяч пассажиров в год. При этом, однако, он рассказал о планах строительства дополнительной парковки.

Однако, как заметили присутствовавшие на пресс-конференции представители туристического рынка Санкт-Петербурга, в настоящее время возникают сложности с проездом от Санкт-Петербурга до Лаппеенранты. В настоящее время приехать в этот город можно автобусом частной компании или рейсовым автобусом. Как было отмечено в ходе дискуссии, процедура прохождения границы для данных автобусов может занимать достаточно большое количество времени, что может приводить к опозданиям пассажиров на рейс. Что касается рейсовых автобусов, проходящих российско-финскую границу вне очереди, то такой маршрут в настоящее время только один. В 2010 году планируется начало работы скоростного поезда Allegro (будет курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки, по предварительным данным, опубликованным на сайте ОАО "РЖД", стоимость билетов составит порядка 100 евро - прим. ИА REGNUM). Однако точной даты работы данного поезда а также стоимости билетов пока нет.

"Мы работаем над этим", -прокомментировал Юха-Пека Паананаен перспективы организации пассажирских перевозок между Россией и аэропортом Лаппеенранта.

Справка:

Российско-финский инновационный центр - некоммерческая организация, работающая под эгидой Министерства экономического развития Финляндии. Цель - развитие совместной инновационной деятельности между предприятиями России и ЕС.

GoSaimaa - организация, специализирующаяся на развитии туристического потенциала приграничных районов Финляндии.

Авиакомпания Ryanair (Ирландия) работает в 26 странах. В 2010 году рассчитывает довести объем пассажироперевозок до 73 млн человек.