Стороны трудового спора в финских портах. Об этом сегодня, 20 марта, сообщает портал Yle. Профсоюз работников автотранспорта АКТ и Союз портовых операторов, одобрили посредническое предложение, внесенное государственным посредником Эсjq Лонкой. Главный спорный вопрос, вопрос о компенсациях при увольнении, был, по словам государственного посредника Лонки, решен следующим образом: в уже существующие положения трудового договора были внесены некоторые уточнения. Увольняемые докеры не будут автоматически получать высокой компенсации при увольнении. Период увольнения докеров будет продлен.

Лидер АКТ Тимо Рятю и лидер Союза портовых операторов Юха Мутру довольны достигнутым согласием. Новый колдоговор докеров - двухгодичный. Уровень повышений зарплат соответствует общему уровню повышений в автотранспортной отрасли. Напомним, забастовка стивидоров началась в Финляндии в четверг, 4 марта. Основной предмет дискуссий - объем выплат уволенным докерам.

Напомним, как ранее писало ИА REGNUM Новости, по мнению участников транспортного рынка в первые дни после окончания забастовки транспортные компании столкнутся со следующими проблемами: нехватка машин, очереди на границе и терминалах, а потом - задержки по доставке из портов, где контейнеры временно были разгружены (Прибалтика, Германия, Польша, Швеция). Дальнейшую ситуацию финские транспортные компании спрогнозировали следующим образом: "большие игроки с горячими деньгами и горячими сердцами покинут наш рынок и перебазируются в другие порты назначения".