Сибирские губернаторы страшно далеки от народа в плане использования блогов в своей деятельности. До Сибири пока не докатилась волна создания адекватных губернаторских блогов - то есть, таких, которые вел бы сам губернатор. Как сказал в интервью ИА REGNUM Новости 24 марта известный новосибирский блогер, руководитель PR-направления агентства Lab IMC Илья Кабанов, причина здесь, конечно, не в какой-то "особенности" сибирских регионов, а в том, что большинство местных глав администраций - это уже пожилые люди, которые не умеют пользоваться электронной почтой, не готовы получать обратную связь и не привыкли говорить на нормальном человеческом языке без всех этих канцеляризмов.

"В такой ситуации даже немногочисленные робкие попытки создания губернаторских "блогов" выглядят жалко, - говорит блогер. - В блоге омского губернатора публикуются видеозаписи его выступлений перед партхозактивом, а история с блогом новосибирского губернатора Виктора Толоконского вообще позорна: его пресс-секретарь ничего не знала о появлении в интернете "блога Толоконского", а единственный за полтора месяца пост составлен, судя по всему, неким копирайтером из обрывков выступлений губернатора".

"Самое смешное, что попытки президента Медведева заставить глав регионов и чиновников вести блоги и общаться с избирателями в интернете, скорее всего, ни к чему не приведут: в лучшем случае, будут появляться "отписки" авторства пресс-секретарей, - полагает Кабанов. - Сами же губернаторы еще очень долго будут предпочитать шершавый язык плаката живому общению с людьми".

Напомним, интернет-библиотека СМИ Public.Ru провела исследование информационной востребованности губернаторов и глав республик среди блоггеров и пользователей интернета. Анализ упоминаемости лидеров регионов выявил следующие тенденции: информационная востребованность среди блоггеров и пользователей интернета у губернаторов и глав республик достаточно высока; обсуждая местные инициативы и региональные проблемы блоггеры активно выносят на суд интернет-сообщества события, часто скрытые или скрываемые местными властями; лидеры рейтинга информационной востребованности не имеют своих интернет-дневников.