"В дорожном строительстве Чувашии сложилась просто критическая ситуация в связи с кризисом и резким уменьшением финансирования дорожного хозяйства",- заявил глава Минстроя Чувашии Александр Гончаров на заседании Совета по стратегическому развитию республики, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости. Министр сообщил, что за 2009 год выполнено 33% дорожных работ (в республиканской сети) к уровню 2008 года. Построено 58 км дорог и отремонтировано 35 км дорог, что составляет соответственно 17% и 12% к уровню 2008 года. В то же время в федеральной сети автодорог, проходящих по территории Чувашской Республики, в прошлом году объём выполненных и профинансированных работ к уровню 2008 года составил 108%.

Гончаров подчеркнул, что основная причина такой ситуации - отсутствие финансирования, поэтому строительные организации Чувашии "максимально старались работать за пределами республики". В 2009 году таких компаний было четыре, ими выполнено работ почти в 1,5 раза больше по сравнению с предыдущим годом.

Глава Минстроя также обратил внимание на то, что значительное сокращение бюджетных инвестиций в дорожную деятельность произошло ещё в 2008 году - тогда вдвое были сокращены работы, а в 2009 году они составили только 31% к уровню 2008 года. "В прошлом году поступления субсидий из федерального бюджета на строительство дорог сократилось в 2,3 раза, на 2010 год субсидии вообще не предусмотрены из федерального бюджета, могут быть только бюджетные кредиты. В целом финансирование дорожного хозяйства на строительство и капитальный ремонт в 2010 году к уровню 2008 года сократилось в 5,5 раза. Наши дорожные организации находятся сейчас просто на уровне выживания. Это объективно. Наверное, все не выживут в таких условиях финансирования. На дорожную деятельность механизма привлечения частных инвестиций нет", - выразил обеспокоенность министр.

По данным Минстроя Чувашии, среднесписочная численность работников дорожных организаций за год сократилась на 13% и за январь-декабрь 2009 года составила 4.700 человек. В среднем среднемесячная заработная плата за январь-декабрь 2009 года составила 10.350 рублей, что на 31% меньше к уровню 2008 года. В прошлом году из предприятий дорожного хозяйства просроченная задолженность по заработной плате имелась в ОАО "Волгодорстрой" и ООО "Маяк". По данным министерства по состоянию на 11 февраля 2010, просроченная задолженность по заработной плате имеется в ОАО "Волгодорстрой" в сумме 1697 тыс. рублей, и в ФГУ ДЭП №145 - 912 тыс. рублей (лицам, уволенным из организации в 2009 году). Численность работников, перед которыми имеется задолженность, составляет 194 и 93 человека соответственно. В отношении ФГУ ДЭП №145 по решению Арбитражного суда Чувашии 11 августа 2009 года открыто конкурсное производство, отметили в Минстрое республики.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, качество строительства новых дорог в Чувашии нередко становилось предметом обсуждения в СМИ и на правительственных совещаниях: ведь вопрос касался многомиллиардного дорожного проекта, уникального для России. Даже первый вице-премьер - министр финансов Николай Смирнов признавал качество строящихся дорог "плохим", чего уж говорить о простых автомобилистах. По данным Минстроя Чувашии, за 2009 год на дорожных работах на республиканской и местной сети освоено 2133,1 млн рублей (с учётом средств МФК и кредитных средств).