Сотрудники Государственного Русского музея (ГРМ) направили президенту Дмитрию Медведеву письмо, в котором выразили беспокойство в связи с готовящимся законопроектом "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности". Как пишет сегодня, 2 апреля, газета "Коммерсантъ", в начале 2010 года правительство объявило о подготовке законопроекта о передаче церкви движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности.

"Этот законопроект вызвал волнение в музейном сообществе - и так более чем встревоженном распоряжениями о передаче отдельных икон из музейных хранилищ в храмы. Последний пример такой передачи - Торопецкой иконы Богоматери, которая по приказу Минкульта и вопреки мнению значительной части сотрудников ГРМ была выдана из фондов музея в церковь Святого Александра Невского в поселке "Княжье озеро". Следующей может стать икона "Троица" Андрея Рублева. Уже трижды реставраторам Третьяковской галереи удавалось запретить ее перемещение в Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры; РПЦ, несомненно, скоро повторит свою просьбу (Троица в этом году отмечается 23 мая)", - рассказали в издании.

При этом в газете отметили, что среди сотрудников музеев нет единого мнения по этому поводу. Так, в ГРМ руководство придерживается одного взгляда на эту проблему, а сотрудники, написавшие письмо (в нем 68 подписей),- прямо противоположного.

"Больше всего их волнует возможная передача церкви недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности,- в частности, икон из музейных фондов. Которая влечет за собой вопрос сохранности древних досок, и не важно, признаем ли мы икону больше чудотворной или больше шедевром византийской живописи. Для решения этих проблем сотрудники ГРМ предлагают в целом "объединить усилия церкви и музеев ради общего дела сохранения святынь". А для начала запретить какие-либо передачи древних памятников (до XVI века) - по аналогии, например, с Грецией, в которой православная церковь не отделена от государства", - пишет "Коммерсантъ".

По закону президент должен ответить на обращение не позднее чем через 30 календарных дней.