В правительстве Архангельской области создана концепция развития туризма в регионе, согласно которой брэндом, привлекающем туристов станет "Край северной сказки". Об этом было заявлено на первом заседании общественного совета по туризму, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Выбор брэнда для области стал причиной жаркой дискуссии. Ряд членов совета посчитали неправильным делать ставку на сказочных персонажей, а основываться на не придуманных ценностях - Ломоносов, Соловки, морской порт и так далее. Так, например, член совета Сергей Попов выразил удивление в связи с выбранным брэндом и спросил, почему не раскручивать область с помощью брэнда "Поморье". В ответ на это заместитель министра по молодежной политике, спорту и туризму Николай Евменов заявил, что правительство области проводило мониторинг, который показал, что потенциальных туристов больше "тянет на сказочных персонажей". Он отметил, что один из соседних регионов также использует сказочный брэнд - "Родина Снегурочки", так что Архангельская область первопроходцем здесь не будет.

Добавим, что по данным статистики, в 2009 году Архангельскую область посетили 250 тыс. туристов. Причем львиную долю из них составляют "деловые туристы", то есть приехавшие в командировку люди. По данным правительства Архангельской области, соседняя Вологодская область в прошлом году приняла порядка 1 млн. туристов.