В Калининграде сегодня, 19 апреля, первые лица региона приняли участие в укладке первого кубометра бетона в проезжую часть моста, который проходит над обоими рукавами реки Преголи. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе администрации Калининграда, новая шестиполосная магистраль длиной 1883 метра призвана уменьшить транспортную нагрузку на центр города, связав южную, центральную и северную планировочные зоны Калининграда.

Мост начали строить в 1985 году, ещё по решению Совета Министров РСФСР. Однако в 1992 году в связи с прекращением федерального финансирования, строительство было заморожено. Возобновлено строительство было в 2006 году. За это время разобраны старые железобетонные конструкции, проведены работы по устройству буронабивных столбов, ростверков, стоечных опор и сборке металлических конструкций в пролёт. Сейчас идёт устройство опалубки для заливки плиты проезжей части.

"Нет никаких сомнений в том, что 31 декабря 2011 года мы перережем ленточку, а на рождественские каникулы прокатимся на автобусе", - заявил на мосту губернатор Георгий Боос. По словам главы администрации Калининграда Феликса Лапина, мост будет введён в эксплуатацию после монтажа четырёхметровых шумозащитных экранов. Муниципалитет также с помощью привлечённых специалистов проводит постоянный мониторинг ситуации, связанной со сложными грунтами и близстоящими домами. Трёхлетний мониторинг ляжет в основу технического решения по укреплению грунтов на острове.

В 2010 году на строительство эстакады из областной казны будет выделено 1 млрд. 530 млн. рублей в качестве бюджетного кредита. Эстакада станет одним из самых больших мостовых переходов Калининграда. Общая протяженность - 1883 м, длина самой эстакады - 880 м. Планируется построить три полосы движения в каждую сторону. Расчетная скорость автотранспорта не ниже 80 км/ч.