Завершена реставрация станции метро "Маяковская" (Москва)
Москва, 27 апреля, 2010, 21:38 — ИА Регнум. Завершены работы по реконструкции и реставрации станции столичного метро "Маяковская". Приурочить окончание работ успели к 75-летию московского метрополитена.
Как известно, станция "Маяковская" была сооружена в сложных гидрогеологических условиях и уже на момент создания не обладала достаточной гидроизоляцией ввиду того, что у строителей и проектировщиков не было достаточного опыта водоотведения. В последние годы необходимость ремонта станции стала неотложной. В 2005 году, практически сразу после открытия нового выхода станции "Маяковская", старый вестибюль был закрыт, что стало началом комплексной реконструкции самой станции. Реконструкция станции проводилась в два этапа. В 2007 году был полностью реконструирован южный вестибюль "Маяковской". Следующим этапом стала реконструкция платформенного участка и боковых тоннелей "Маяковской", которая проводилась в условиях действующей станции с выгораживанием реконструируемых зон.
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе
При исследовании состояния несущих конструкций станции "Маяковская" была обнаружена, не обозначенная в дошедших до сегодняшнего дня проектах и чертежах, дренажная система, полностью разрушенная коррозией, состоящая из желобов и водоотводящих труб. Из-за отсутствия необходимой технической документации специалистам потребовалось проведение ряда дополнительных исследований для разработки проекта по гидроизоляционной защите. В итоге дренажная система станции была полностью восстановлена на всём платформенном участке.
Не менее сложным вопросом оказалась реставрация элементов декора "Маяковской", отмечают специалисты. Во время обследования конструкций станции выяснилось, что многие стальные арки подверглись коррозии, и их пришлось заменить. Кроме этого, были отреставрированы знаменитые колонны с родонитовым покрытием. Месторождение этого ценного минерала к настоящему времени было практически полностью исчерпано, однако, учитывая статус станции-памятника, его удалось возродить и добыть необходимое количество камня для "Маяковской". Плиты мозаично набирались на мраморную подоснову из нового родонита, а также использовался старый отреставрированный камень.
Была произведена замена облицовки колонн и арок плитами из мрамора "садахло", заменены мраморные плиты пола, с точным сохранением придуманного
Также обновлены буквы названия станции, восстановлены все декоративные элементы ("колос", "звезда", "серп и молот") и вентиляционные решетки в куполах. Также были отреставрированы мозаики, созданные в мастерских Ленинградской академии художеств под руководством профессора
В ходе реконструкции архитектурный облик станции полностью сохранен, подчеркнули в пресс-службе метрополитена.
Справка:
"Маяковская" была открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди строительства Московского метрополитена. Проект уникальной станции, разработанный знаменитым советским архитектором Алексеем Душкиным, вошёл в антологию избранных произведений мировой архитектуры. В 1938 году проект станции "Маяковская" был удостоен Гран-при на международной выставке в Нью-Йорке. В 1987 году станция получила статус памятника архитектуры. В 2001 году правительство Москвы приняло решение включить "Маяковскую" в государственный список памятников истории и культуры города Москвы.