В конце прошлой недели стали известны шесть претендентов на разработку проектной документации и строительство северного участка петербургского Западного скоростного диаметра (ЗСД). Как пишет сегодня, 4 мая, газета "Коммерсант", строительство самого протяженного участка платной автодороги оценивается в 19,3 млрд рублей.

По условиям конкурса, строительство этой очереди должно завершиться не позднее декабря 2012 года. При этом продолжение строительства происходит на фоне протестов общественности, требующей отменить проведение конкурса из-за отсутствия государственной экологической экспертизы.

В конкурсе на право реализации лота решили принять участие шесть компаний. Это ОАО "Генеральная строительная корпорация" (предложенная цена контракта - 12,95 млрд рублей), ЗАО "ВАД" (13,5 млрд рублей), ЗАО "Пилон" (15,8 млрд рублей), ЗАО "Инжиниринговая компания "Трансстрой"" (12,53 млрд рублей), ЗАО "ПО "Возрождение"" (14,36 млрд рублей), ОАО "Мостоотряд N 19" (14,07 млрд рублей). Все участники предложили выполнить работы за 24 месяца, минимальный срок, предусмотренный документацией.

Помимо этого, компании-претенденты предоставили сведения о стоимости уже выполненных ими работ для определения качества работ и уровня квалификации. По этому показателю, как отмечает газета, лидирует "Трансстрой", у которого этот показатель составляет 63,3 млрд рублей, на последнем же месте "Пилон" с 11,4 млрд рублей.

При этом "Мостоотряд N 19", "Пилон" и Генеральная строительная корпорация уже занимаются строительством второй очереди ЗСД (от Краснопутиловской улицы до транспортной развязки в районе реки Екатерингофки).

Строительство усложняется тем, что северный участок ЗСД должен пройти через буферную зону Юнтоловского заказника, что вызывает у общественности сомнения в его экологической безопасности. Активисты экологического движения "Сохраним Юнтолово" подали заявление в природоохранную прокуратуру Санкт-Петербурга 7 апреля текущего года, требуя отменить проведение конкурса из-за отсутствия государственной экологической экспертизы.

При этом, по результатам негосударственной экспертизы, проведенной по заказу "Сохраним Юнтолово" центром экспертиз "ЭКОМ" в 2007 году, третья очередь строительства ЗСД окажет негативное влияние на объекты животного мира и среду их обитания. Помимо этого, экологами был выявлен ряд нарушений требований законодательства к документации по оценке воздействия на окружающую среду. Ответ прокуратуры активисты ожидают получить 7 мая, по истечении месяца со дня подачи заявления.

Напомним, северный участок ЗСД - это дорога от Богатырского проспекта до трассы Е-18 "Скандинавия", длиной 22,7 км. Он является самым протяженным из 46,6 км всей платной магистрали. От Богатырского проспекта до пересечения с КАД дорога будет 6-полосной, а далее - 4-полосной.

Работы по строительству участка должны начаться в мае 2010 года. Гарантии на выполненную работу составят: 5 лет - для дорожного покрытия и элементов наружного освещения, 10 лет - для гидроизоляции проезжей части и 7 лет - для антикоррозионного покрытия для металлоконструкций. Победитель на право проектирования и строительства будет определен 14 мая текущего года.

Напомним также, Западный Скоростной Диаметр (ЗСД) - магистраль непрерывного движения, в проекте пересекающая Санкт-Петербург с юга на север и переходящая в паневропейскую магистраль, на территории России носящую имя "Скандинавия". Предполагается, что ЗСД разгрузит улично-дорожную сеть города от грузового автотранспорта, облегчит сообщение с Финляндией, возьмет на себя ряд транзитных функций, а также улучшит сообщение между центром города и новой застройкой Лахтинского разлива.

Сейчас дорогу строят в районе Ленинского проспекта. Третья очередь ЗСД, как ожидается, пройдет в том числе, по буферной зоне Юнтоловского заказника.