"Самарская газета" опубликовала сегодня, 13 мая 2010 года статью под заголовком: "Отдел "К" попался на контрафакте":

Борьба с бесплатным софтом может закончиться уголовным делом. Денис Карабельщиков направил заявления в прокуратуру и ФСБ с требованием провести проверку и возбудить уголовное дело в отношении следователя отдела "К" при ГУВД по Самарской области Дмитрия Фанаева и эксперта ООО "Три С" Владимира Серпухова.

Заявление было направлено после того, как в Самарском район­ном суде развалилось очередное де­ло об использовании контрафакт­ного программного обеспечения.

В мае прошлого года в офи­се ООО "СамараИнфоГир" сотрудниками отдела "К" (спецподразделения МВД по борьбе с преступлениями в сфе­ре высоких технологий) был про­веден обыск, в ходе которого опе­ративники изъяли у коммерсантов сервер. Милиционеров не смутило, что установленная на нем операци­онная система OPEN SUSE 10, вы­пускаемая корпорацией NOVELL, - бесплатное программное обе­спечение. Документы, в частности лицензионные соглашения, пре­доставленные сотрудниками "Са­мараИнфоГир" на остальные про­граммы, установленные на сервере, также не возымели на милиционе­ров никакого действия. Визитеры утверждали, что действуют по заяв­лению некоего гражданина Рябова, который якобы прочитал на одном из форумов, что на этом сервере ис­пользуется пиратское программ­ное обеспечение и на этом основа­нии сервер необходимо отправить на экспертизу. Что это был за чело­век, и был ли он вообще - неизвест­но. По адресу, указанному в заявле­нии, он не проживает. Паспортные данные в заявлении Рябова отсут­ствовали.

"Мне представляется, что это вообще вымышленный персонаж,-рассуждает директор ООО "Сама­раИнфоГир" Денис Карабельщи­ков. - Если восстановить события того дня, то получается, что в тече­ние 20 минут рабочего времени от­дела "К" произошла масса собы­тий. С утра к ним пришел заявитель Рябов, написал заявление, после чего следователи направили запрос в "Волгателеком", получили на не­го ответ, получили наряд от руко­водителя отдела, доехали до места расположения сервера, нашли сви­детелей и отключили сервер. Судя по протоколам, составленным опе­ративниками, все это происходи­ло в промежуток между 8.00 и 8.20 утра".

Изъятый у коммерсан­тов сервер по стандарт­ному сценарию был на­правлен на экспертизу в ООО "Три С". Эксперт Влади­мир Серпухов в своем заключе­нии указал, что на сервере якобы установлено контрафактное про­граммное обеспечение Windows. Однако когда дело дошло до суда, заключение господина Серпухова было отклонено. Суд принял ре­шение провести осмотр севера не­посредственно в зале судебного за­седания. Пригласили независимых экспертов, но сервер не включил­ся. "В сервисном центре, куда был отправлен сервер, пояснили, что почти все оборудование вышло из строя, - рассказал Денис Карабель­щиков. - При этом сервер был изъ­ят в рабочем состоянии и Серпухов утверждал, что проводил экспер­тизу. Даже жесткий диск оказал­ся поврежденным так, что не под­лежит восстановлению и данные с него считать нельзя".

В результате суду ничего не оставалось, как принять решение о прекращении судебного разби­рательства и закрыть дело за от­сутствием состава преступления. В свою очередь Денис Карабель­щиков намерен привлечь к уголов­ной ответственности следовате­ля отдела "К" Дмитрия Фанаева и эксперта Владимира Серпухова не только за фактическую фальсифи­кацию дела, но и за порчу принад­лежащего ему имущества.

Между тем, как расска­зал "СГ" источник в областном ГУВД, по­добная практика, ког­да уголовные и административ­ные дела по контрафактному программному обеспечению раз­валиваются, приобретает угрожа­ющие масштабы. "По статистике, сыплется больше половины та­ких дел. Часть из них откровенно фальсифицируются, часть - из-за банального непрофессионализма. При наличии грамотного адво­ката эту тенденцию вообще мож­но довести чуть ли не до 100%, в том числе и из-за пробелов в за­конодательстве", - отметил собе­седник. При этом эксперты отме­чают, что привлечь к уголовной ответственности самих милици­онеров тоже непросто. "Необхо­димо доказать злой умысел, что сотрудник отдела "К" преследо­вал корыстные цели, а это доволь­но сложно. При условии если дело приобретает широкий резонанс, есть шансы: в противном случае его, скорее всего, просто замнут", - подытожил собеседник.