Парламентские выборы, прошедшие 23 мая в Нагорном Карабахе, были намного более состоятельными, чем в ряде стран, которые признаны независимыми международным сообществом. Об этом заявил на пресс-конференции 24 мая в Ереване политолог Ерванд Бозоян.

По мнению эксперта, ООН и ЕС должны изменить свое отношение к этим выборам, и объяснить, чем отличается ситуация в Карабахе от ситуации в Косово.

Глава отдела политологии Института Кавказа Сергей Минасян, в свою очередь отметил, что прошедшие выборы имеют очень большое значение для становления НКР. По его оценкам, в процедурном отношении избирательный процесс прошел очень удачно.

Одной из основных причин, по которой международное сообщество не признает парламентские выборы в НКР, считает Бозоян, является процесс нормализации отношений между Арменией и Турцией. По мнению политолога, Армения должна изменить всю свою стратегию в процессе карабахского урегулирования, поскольку "Турция взяла на себя активную роль в отношении Карабаха и пытается во всех структурах поднимать этот вопрос". "В последнее время все чаще говорится об уступках со стороны Армении и сдаче территорий, то двух освобожденных районов, то пяти, то семи, в то время как Азербайджан единственной уступкой со своей стороны называет отказ от начала войны. Несмотря на то, что все разговоры о сдаче территорий, скорее всего, не имеют под собой основы, количество подобных негативных проявлений может перейти в качество и начать представлять угрозу для Армении и Нагорного Карабаха", - добавил Бозоян.

В этом контексте Сергей Минасян отметил, что считает информацию, появившуюся в турецких СМИ, о возможной сдаче Кельбаджара и Физули Азербайджану результатом неосведомленности журналистов. "Ни Армения, ни НКР даже под угрозой войны никогда не согласятся на сдачу районов и об этом бессмысленно говорить", - подчеркнул эксперт.

При этом, в отличие от своего коллеги, Минасян считает, что армяно-турецкий процесс сыграл положительную роль в карабахском урегулировании, поскольку Азербайджан в ближайшее время не будет уверен в Турции, как в союзнике в деле возобновления войны или создания каких-либо серьезных обострений в карабахском вопросе.