Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев провел совещание по вопросу реконструкции объектов, принадлежащих федеральному государственному унитарному предприятию "Аэропорт Иркутск". Об этом ИА REGNUM Новости 21 июля сообщили в пресс-службе областного правительства.

О состоянии аэродромного комплекса и перспективах развития "воздушных ворот" областного центра главе региона доложил генеральный директор предприятия Константин Былинин. Он сообщил о том, что вопрос по реконструкции аэродромных покрытий решен положительно на уровне федерального центра. В течение ближайшего месяца должно начаться финансирование проектно-изыскательских работ. К реконструкции планируется приступить в начале 2011 года.

Директор предприятия также отметил, что модернизация иркутского аэропорта предполагает три очереди. Первая связана с капитальным ремонтом взлетно-посадочной полосы, вторая - с реконструкцией магистральной "рулежки", третья - со строительными работами на местах стоянок самолетов и перроне. Федеральное агентство воздушных перевозок (Росавиация) выделяет на это 1,5 млрд рублей на период с 2011 по 2013 годы.

Руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Эдуард Кошенсков обратился к главе Приангарья с просьбой о предоставлении налоговых льгот в отношении нового аэровокзала. Дмитрий Мезенцев обещал обсудить эту тему с политсоветом регионального отделения политической партии "Единая Россия" и с депутатскими фракциями Законодательного Собрания, чтобы вынести вопрос на сентябрьскую сессию областного парламента.

Также на совещании обсуждались перспективы международных авиаперевозок и развития в Иркутской области малой авиации. Эдуард Кошенсков сообщил, что со 2 августа начинаются регулярные рейсы по маршруту Иркутск - Усть-Кут - Иркутск, где билет в одну сторону будет стоить 2,9 тыс. рублей. Это почти в два раза ниже существующих цен. Говоря о проблеме ценообразования на авиабилеты, губернатор обратил внимание на их стоимость на московском направлении.

"Цена билета в эконом-классе на рейсы Иркутск - Москва порой достигает 40 тысяч рублей и больше. Если так будет продолжаться, мы посчитаем необходимым предельно жестко высказать мнение регионального правительства о том, что люди не выдерживают таких цен", - заявил Мезенцев.

Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Иркутска была построена в 1956 году. В 1962 году ее удлинили на 250 метров. Во время капитального ремонта 1988-1989 годов ВПП сделали бетонной, ее толщина увеличилась на 29 сантиметров. В 2001-2008 годах выполнено удлинение полосы на 400 метров с каждого ее направления. Финансирование осуществлялось за счет средств федерального бюджета в рамках адресной инвестиционной программы "Модернизация транспортной системы России до 2010 года" и собственных средств ФГУП "Аэропорт Иркутск". Общая стоимость реконструкции составила 477 млн рублей.